Информация – собственность человечества? Группа учеников 7а класса
Кто владеет информацией тот владеет миром! Информация – это знания, это деньги, это возможность управления людьми, это власть. Невозможно переоценить роль и значение информации в современном обществе. Со времен своего зарождения человеческое общество училось работать с информацией: узнавать новое, делать выводы, передавать свои знания.
Информационные процессы, или что можно сделать с информацией Получить Обработать Передать Сохранить Использовать
Получение информации Человек получает информацию с помощью пяти органов чувств: Зрение Слух Вкус Обоняние Осязание
Передача информации Передавать информацию человек может самыми разными способами: Речь Жесты Внешний вид Средства связи
Обработка информации Обработка информации означает перевод ее из одного вида (формы представления) в другой. Мозг – средство обработки информации человеком. Технические средства упрощают этот процесс.
Хранение информации Как можно сохранить информацию? Запомнить Записать (зарисовать) Опять поможет компьютер
Использование информации Какой смысл получать и обрабатывать информацию, если не использовать ее? Использовать – значить делать выводы, применять для решения поставленных задач
А как на счет животных? У них ведь тоже есть органы чувств! И мозг! Они могут получать информацию, передавать ее (пусть у них не так развита речь, как у нас с вами), хранить (в памяти) и уж конечно делать выводы.
С растениями сложнее! Органов чувств у них нет. Но разве они не воспринимают информацию из окружающего мира? Количество влаги, минеральных веществ в почве, освещенность и пр. тоже является информацией. В благоприятных условиях растения вырастают большими и здоровыми, активнее размножаются, т.е. реагируют на информацию из окружающей среды. Растения приспосабливаются к этой информации: так у растений из сухих местностей листья мельчают и постепенно превращаются в колючки.
Техника Обыкновенный замок получает информацию от ключа: свой - чужой? Спутник передает информацию. Компьютер, калькулятор, пишущая машинка – обрабатывают. Магнитная лента, дискета, жесткий диск – хранят. Что будет, если они ее начнут использовать?
Вывод Информация не является собственностью человека. Необходимо уважать информационные потребности животных и использовать информационные возможности техники Но человек потому настолько выделился из царства животных, что научился максимально использовать полученную информацию, делать из нее далеко идущие выводы и качественно сохранять их для подрастающего поколения.