Научный руководитель: Кандидат педагогических наук Утешева Татьяна Петровна Выполнила студентка: 15 ПООБ НО 2 группы 2 курса Светашова Мария Борисовна
Педагогический процесс-это совершенствующиеся взаимодействия между учителем и учениками, которое направлено на получение поставленной цели и приводящее к ранее запланированному изменению личности, преобразованию свойств и качеств воспитанников.
Целостность - закономерное свойство учебного процесса. Она объективно существует, благодаря существованию процесса обучения в обществе человека. Допустим, для процесса обучения, которое взято в абстрактном понимании, такими свойствами целостности являются единство преподавания и учения. Для действительной педагогической практики -единство образовательной, развивающей и воспитательной функции. Но каждый из названных процессов выполняет и соответствующие ему функции в целостном образовательном процессе: Воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую и образовательную функцию, а обучение никак невозможно без соответствующего ему воспитания и развития. Данные связи накладывают определенный отпечаток на цели, задачи, формы и методы формирования учебного процесса.
Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса – это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы интересным и запоминающимся оно ни являлось, не способно значительно повлиять на поведение воспитуемого. Если же процесс воспитания не регулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось.
Обучение, как целостная система состоит из большого количества элементов, взаимосвязанных друг с другом: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учеников, формы их деятельности и средства воплощения педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся.
Процесс обучения рассматривается в дидактике, как деятельность, и поэтому в нем четко видны следующие понятия: - анализ данной ситуации, определение и постановка цели обучения и принятие ее учащимися; - планирование работы, отбор содержания и способов достижения цели -предъявление нового учебного материала различными способами и его осознанное восприятие учащимися; - исполнение обучающих и учебных операций, организация сочетающейся работы учителя и учеников; - организация обмена информацией меж учителем и учеником, контроль и изменение по необходимости работы по усвоению сути материала и самоконтроль; - анализ и самоанализ, оценка результатов обучения; - подготовка и работа учащихся вне школьной скамьи.
Значительную роль на стадии реализации педагогического процесса исполняют обратные связи, служащие основой для принятия своевременных административных решений. Обратная связь – основа высококачественного управления процессом, её развитию и укреплению любой преподаватель должен придавать первенствующую роль, лишь основываясь на обратной связи, возможно отыскать разумное соотношение педагогического управления и самоуправления собственной деятельностью со стороны воспитуемых.