Ту-204 Выполнил: курсант Группы М-12-2 Флягин Юрий Ульяновск 2014
Содержание 1. Самолет Ту История создания 2.1 Разработка 2.2 Испытание 3. Конструкция 4. Эксплуатация
1. Самолет Ту-204 Ту-204 советский/российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х начале х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. российский пассажирский самолёт 1980-х хОКБ Туполева Ту-154 Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).1990 года Авиастар-СПУльяновске 1996 годаКАПО имени С. П. Горбунова Казани На основе базового варианта Ту-204 создано около 20 модификаций, отличающихся назначением, лётно- техническими характеристиками, типом двигателей и составом бортового оборудования. В семейство самолётов Ту-204/ 214 входят пассажирские, грузовые, специальные и VIP- модификации. Ту-204СМ
2. История создания В 1982 году на коллегии МАП по инициативе министра И. С. Силаева было принято решение о создании среднемагистрального самолёта Ту-204 с двумя двигателями.МАПИ. С. Силаева В 1983 году Совет министров СССР издал постановление о разработке и постройке этого авиалайнера.Совет министров СССР В постановлении указывалось, что создаваемый самолёт по конкурентоспособности не должен уступать западным образцам. В связи с этим был объявлен конкурс на выбор типового двигателя для нового пассажирского самолёта. 2.1 Разработка Модель первоначального трех двигательного варианта Ту-204
Конкурс с проектом двигателя Д-90 (будущим ПС-90А) выиграло конструкторское бюро П. А. Соловьева.ПС-90А В КБ Туполева руководителем темы стал Л. А. Лановский, которого в 1985 году назначили Главным конструктором Ту-204. При проектировании Ту-204 впервые широко использовали разработанную в КБ Туполева универсальную систему «Диана» для общего силового расчёта конструкции методом конечных элементов.КБ Туполеваметодом конечных элементов К моменту окончания проектирования самолёт решили серийно строить на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (УАПК) им. Д. Ф. Устинова (с 1992 года ЗАО «Авиастар-СП»).ЗАО «Авиастар-СП» Модель Ту-204 в аэродинамической трубе
2.2 Испытание Для проведения ресурсных и прочностных испытаний использовались два специально построенных самолёта. Первый полёт опытного Ту-204 состоялся 2 января 1989 года на аэродроме Раменское.Раменское Первая машина была оборудована средствами экстренного спасения экипажа, в пассажирском салоне установили большое количество различной контрольно-записывающей аппаратуры, которая должна была контролировать работу всех систем и агрегатов самолёта [7]. [7] Опытный Ту-204 в первом полёте
Освоение серийного производства авиалайнера в Ульяновске началось ещё 1987 году. По результатам испытаний в конструкцию самолёта внесён ряд доработок и усовершенствований технологии производства. Большое внимание уделено отработке новых цифровых систем самолёта. Сертификат типа Сертификат типа на самолёт Ту-204 с двигателями ПС- 90А был получен 29 декабря 1994 года.ПС- 90А Ту-204 на авиасалоне в Ле-Бурже, 1991 год
3. Конструкция Самолёты семейства Ту-204/214 представляют собой свободнонесущие монопланы нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями, имеет отрицательную аэродинамическую крутку, положительный угол поперечного V (4°) и установлено под углом 3° 15 к строительной горизонтали фюзеляжа.крутку На концах крыла установлены вертикальные концевые крылышки (ВКК) специально спрофилированные аэродинамические поверхности (винглеты) для снижения индуктивного сопротивлениявинглеты Схема Ту-204
4. Эксплуатация 23 февраля 1996 года Ту «Внуковских авиалиний» совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва Минеральные Воды.1996 года«Внуковских авиалиний»Москва Минеральные Воды Ежегодно производится до 10 лайнеров, большая часть которых для государственных заказчиков. На начало 2014 года самолёты семейства Ту-204/214 составляют основу самолётного парка правительственного авиаотряда в СЛО «Россия» эксплуатируется 13 самолётов Ту-204 и Ту-214 различных модификаций.СЛО «Россия» Из-за отсутствия массового производства Ту-204 не пользуется большим спросом у коммерческих авиаперевозчиков, хотя его последняя модификация Ту-204СМ вполне может составить реальную конкуренцию мировым бестселлерам Airbus A320 и Boeing 737. массового производстваAirbus A320Boeing 737 Ту-214ПУ, самолёт администрации Президента РФ
Крупнейшие эксплуатанты заявляют, что надёжность и эффективность Ту- 204 не хуже, чем у аналогичных моделей Boeing и Airbus. Некоторые авиакомпании (в том числе весьма крупные «Трансаэро» и Red Wings) неоднократно выражали заинтересованность в покупке лайнеров семейства Ту-204. ТрансаэроRed Wings Программа создания наиболее современной модификации, Ту-204СМ, поддерживается Министерством промышленности и торговли РФ.Министерством промышленности и торговли РФ В рамках реализации данной программы, как предполагается, будет выстроена новая схема послепродажного обслуживания и поддержания летной годности, что также должно улучшить коммерческую привлекательность нового самолёта. В конце 2013 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в ближайшие пять лет различным авиакомпаниям могут быть поставлены 20 самолетов Ту-204СМ. Ту авиакомпании Red Wings AirlinesRed Wings Airlines Ту-214 авиакомпании «Трансаэро»