Выполнил: Решетников Иван 203 группа ИПс
Биография Место рождения Эльконин Д. Б. Научная деятельность Теория деятельности Книги Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности. Элементы игровой деятельности Стороны деятельности ребенка
Эльконинские чтения Основные публикации Шторка Кроссворд Обратно
Родился Д. Б. Эльконин в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. С 1929 г. работал в этом институте; несколько лет в сотрудничестве с Л. С. Выготским изучал проблемы детской игры. Во время ВОВ находился на фронте. Был награжден наградами и медалями. После войны преподавал психологию в Военно-педагогическом институте советской армии. Мобилизировался из армии в 1953 году. Содержание Содержание
Место рождения Д. Б. Эльконина Содержание
Работы Д. Б. Эльконина стали одним из краеугольных камней теории деятельности.теории деятельности Д. Б. Эльконин написал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой. Занимался такими вопросами, как психологическое развитие детей в разном возрасте, психологией игры и вопросами учебной деятельности школьников, а также проблемой развития речи и обучения чтению у детей. Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения «развивающее обучение». Содержание
Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л. С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. На основе этого положения в 30-х годах Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество). Содержание
Развивающее обучение в системе Эльконина Давыдова должно формировать у школьников теоретическое мышление, т. e. должно быть ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание отношений и причинно- следственных связей между ними. Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи. Содержание
сюжет (во что играют); содержание (как играют); роль; воображаемая ситуация; правила; игровые действия и операции; игровые отношения. Содержание
Познавательная Мотивационная Содержание
Эльконинские чтения конференция, которая проходит каждые два года в Психологическом институте Российской академии образования. Чтения, посвященные памяти Даниила Борисовича Эльконина, были впервые проведены в 1996 году по инициативе В. В. Давыдова и Б. Д. Эльконина. Содержание
Учение об условных рефлексах. М., Л., Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., Устная и письменная речь школьников (рукопись), Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М., Содержание
Мобилизация Д. Б. Эльконина из армии 1953 Содержание
деятельности е н и н градский п а в л а о л т а в с к а я и г о в ой Теория краеугольным камнем которой стали труды Эльконина 2. В каком государственном педагогическом университете учился Эльконин 3. Элемент игровой деятельности по Эльконину 4. Губерния в которой родился Эльконин 5. Элементы какой деятельности выделял Эльконин р Содержание
Спасибо за внимание!!!