«Руководство ИФЛА по использованию Манифеста Интернет для библиотек: управление публичным доступом к Интернету» МУК «Библиотека Автограда» г. Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О семинарах в рамках проекта «Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках»
Advertisements

Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках Региональный этап семинара Тульская область.
ПРОЕКТ «Обучение использованию информационно- коммуникационных технологий работников библиотек Самарской области» Абзалова Э.Х. – зав. центром развития.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
LOGO Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Тольятти Библиотека Автограда Современному городу – современную информацию
Отчет о проведении семинаров по Руководству манифеста ИФЛА об Интернете в Липецке Иванова Наталья Викторовна Заведущая отделом информационных технологий.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области «Медицинский.
Центр предоставления доступа к государственным и муниципальным услугам.
МБУК Краснозёрского района Новосибирской области «Межпоселенческая библиотека»
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Транксрипт:

«Руководство ИФЛА по использованию Манифеста Интернет для библиотек: управление публичным доступом к Интернету» МУК «Библиотека Автограда» г. Тольятти (Самарская обл.) (октябрь-ноябрь 2009 г.)

Shpak Elena M. Avtograd Library, Tolyatti (Samara Region)

Программа семинара: Открытие семинара. Открытие семинара. Участники семинара представляют себя и кратко рассказывают о своих библиотеках и использовании Интернет-технологий в работе. Доклад-презентация. Доклад-презентация. «Комитет FAIFA ИФЛА: цели, задачи и основные направления деятельности». Обзор-презентация. Обзор-презентация. «Манифест ЮНЕСКО об Интернете». Интерактивная лекция. Интерактивная лекция. «Современная ситуация использования Интернет- технологий в России». Работа в группах. Работа в группах. «Реализация Манифеста об Интернете в Вашей библиотеке». Практическая деятельность. Практическая деятельность. «Создание стратегии по доступу к Интернету в библиотеке». Заключение. Подведение итогов семинара. Заключение. Подведение итогов семинара.

20 октября в семинаре приняли участие 15 специалистов из различных тольяттинских библиотек: школьных, вузовских, муниципальных. 20 октября в семинаре приняли участие 15 специалистов из различных тольяттинских библиотек: школьных, вузовских, муниципальных.

6 ноября семинар был проведен на региональном уровне в СОУНБ для 15 сотрудников библиотек области: областной юношеской библиотеки, муниципальных библиотек г. Самары и г. Сызрани, региональных и межпоселенческих библиотек различных районов области. 6 ноября семинар был проведен на региональном уровне в СОУНБ для 15 сотрудников библиотек области: областной юношеской библиотеки, муниципальных библиотек г. Самары и г. Сызрани, региональных и межпоселенческих библиотек различных районов области.

Участникам семинара заранее была предложена анкета, которая касалась проблем доступа к Интернету в конкретной библиотеке. Ответы на ряд вопросов распределились следующим образом: Участникам семинара заранее была предложена анкета, которая касалась проблем доступа к Интернету в конкретной библиотеке. Ответы на ряд вопросов распределились следующим образом:

1. Ваша библиотека предоставляет доступ к Интернету? Отсутствие предоставления доступа к Интернету в ряде библиотек объясняется нехваткой средств. Отсутствие предоставления доступа к Интернету в ряде библиотек объясняется нехваткой средств.

2. Это платная услуга? Оплата берется не за предоставление доступа к Интернету, а за амортизацию оборудования и идет в основном на оплату трафика провайдеру. Оплата берется не за предоставление доступа к Интернету, а за амортизацию оборудования и идет в основном на оплату трафика провайдеру.

3. В Вашей библиотеке есть стратегия пользования Интернетом?

4. В вашей библиотеке есть курсы компьютерной и Интернет грамотности для пользователей, не умеющих пользоваться Интернетом? Практически во всех библиотеках оказывается консультативная помощь пользователям. Практически во всех библиотеках оказывается консультативная помощь пользователям.

5. В Вашей библиотеке используется программное обеспечение с фильтрацией? Причины использования фильтров: Политика городской администрации Политика городской администрации Политика администрации библиотеки. Политика администрации библиотеки. Защита пользователей от небезопасного контента Защита пользователей от небезопасного контента

6. Чем в основном занимаются Ваши пользователи, используя библиотечные компьютеры? (Процентное соотношение) Данное процентное соотношение объясняется тем, что в библиотеках города для самостоятельной работы пользователей выделено большее количество компьютеров, чем в библиотеках области. В ряде библиотек области для пользователей выделено всего 1-2 компьютера и поэтому время и цели поиска ограничены. Данное процентное соотношение объясняется тем, что в библиотеках города для самостоятельной работы пользователей выделено большее количество компьютеров, чем в библиотеках области. В ряде библиотек области для пользователей выделено всего 1-2 компьютера и поэтому время и цели поиска ограничены.

Основная масса участниц на вопрос «Считаете ли Вы, что публичных доступ к Интернету в библиотеках может внести вклад в улучшение экономической ситуации в Вашей стране?» ответила положительно. Они отметили, что: Чем больше информации, являющейся общественным достоянием, тем меньше вероятность того, что можно скрыть случаи беззакония, коррупции или произвола. Открытое и неограниченное распространение информации, являющейся общественным достоянием, повышает безопасность и здоровье общества, а также способствует повышению уровня жизни, т. к. у граждан появляется больше возможностей для принятия осознанных решений по вопросам собственной повседневной жизни, окружающей среды и будущего. Информация, являющаяся общественным достоянием, может также способствовать научно-техническому прогрессу общества. Базы фактических данных, многие из которых создаются и пополняются государственными органами или на государственные ассигнования, являются основой передовых научных исследований, технологических новшеств и функционирования эффективной образовательной системы.

Утренняя часть семинара была посвящена Манифесту ЮНЕСКО об Интернете и современной роли Интернета в библиотеках. Участников заинтересовала интерактивной лекция «Современная ситуация использования Интернет- технологий в российских библиотеках», в которой использовались материалы презентации Тихонова Елена Валерьевна (заместителя заведующего информационно- библиографическим отделом РНБ) «Интернет в России» и анализ анкет участниц семинара.

Был дан обзор российского законодательства и местных стратегий по Праву на свободный доступ к информации (Конституция РФ, федеральное и местное законодательство). Был дан обзор российского законодательства и местных стратегий по Праву на свободный доступ к информации (Конституция РФ, федеральное и местное законодательство). Участницам семинара были предложены подборки местных сайтов по электронному управлению, электронному обучению, информации о СПИДе и наркомании.

При обсуждении барьеров на пути к свободному и открытому доступу к Интернету особое внимание занял вопрос правомерности использования программного обеспечения с фильтрацией. Также волновала проблема соблюдения авторских прав. В ходе второй части заседания мы говорили о местной реализации Манифеста и разработке стратегии, применяемой к местным условиям.

В заключение семинара были подведены его итоги, участницы заполнили оценочные анкеты. Из анализа анкет следует: Материалы семинары были интересны и полезны слушателям. Участницы особо отметили возможность использования их в дальнейшей работе. Материалы семинары были интересны и полезны слушателям. Участницы особо отметили возможность использования их в дальнейшей работе.

Большее всего понравилась практическая работа, в ходе которой шло живое обсуждение проблем.

Была осознана необходимость выработки стратегии пользования Интернетом в каждой конкретной библиотеке. Была осознана необходимость выработки стратегии пользования Интернетом в каждой конкретной библиотеке. Часть слушателей, которые считали, что публичный доступ к Интернету в библиотеке не может влиять на изменение экономической ситуации в стране, изменили свое мнение. Изменился также взгляд на роль самих библиотек и библиотекарей при предоставлении доступа к Интернету. Часть слушателей, которые считали, что публичный доступ к Интернету в библиотеке не может влиять на изменение экономической ситуации в стране, изменили свое мнение. Изменился также взгляд на роль самих библиотек и библиотекарей при предоставлении доступа к Интернету.

Проект «Серебряная сфера: программа освоения Интернет для тех, кому 60»