Народное музыкальное творчество бурят представлено многочисленными жанрами: эпическими сказания ми (алигер), лирическими обрядовыми, танцевальными песнями (особенно популярен танец- хоровод ёхор) и другими жанрами. Ладовая основа ангемитонная пентатоника. В песенном творчестве прибайкальских бурят (Иркутская область) преобладает неполная пентатоника, состоящая из 3 и 4 звуков.
Для восточных бурятских песен характерны широкий диапазон, распевность, широкие интервальные ходы, полный 5-ступенный звукоряд. В западных бурятских песнях (сэгээзугаа) преобладают узкообъёмные лады (ангемитоника), вариант но- попевочное строение, их отличают прихотливость ритмики, обилие орнаментики. Песни: обрядовые, исторические, лирические, хвалебные и т.д.
Народная традиция пения восточных бурят почти не знает динамических оттенков. Обычно поют песни «во весь голос», на широком дыхании, сильным открытым звуком. Эта особенность, по-видимому, объясняется тем, что испокон веков бурятское вокальное музицирование происходило на открытом воздухе в степи.
Старожильческая музыка музыкальный фольклор, занесённый русскими переселенцами в XVII веке и позднее. Песни долго время сохраняли различные топонимические, лексические и другие черты, указывающие на их исходные регионы. Были распространены сюжетные песни (баллады, романсы), обрядовые песни (родильное-крестильные, свадебные, календарные), лирические необрядовые песни, частушки. Постепенно тексты песен изменяются в соответствии с местными говорами, традициями, природными особенностями и т.д.
Свадебные песни долгое время сохранялись практически неизменными, в отличие от не обрядовых песен. В конце XIX начале XX века разрушается свадебный ритуал; из народной традиции уходят календарные и свадебные песни.