ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методист ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Кузубова Г.В.
Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения
Инновационная образовательная технология - форма организации учебного процесса, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера
Основныехарактеристики Традиционная модель обучения Инновационная Целевой акцент Результат обучения Процесс обучения Роль преподавателя Ведущая Консультативная Формы предъявления знаний В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых форм Активные формы Использование знаний Типовые задания Прикладное использование знаний в реальных условиях Преобладающая форма учебной деятельности Фронтальная Коллективные и групповые формы учебной работы, индивидуальная работа Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения
Инновационные модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Контекстное обучение Интеграция различных видов деятельности студентов: учебной, научной практической. Создание условий, максимально приближенных к реальным Увеличение доли практической работы студента Имитационное обучение Использование игровых и имитационных форм обучения Увеличение доли активных методов обучения Проблемное обучение Инициирование самостоятельного поиска студентом знаний через проблематизацию преподавателем учебного материала Изменение характера учебного труда и учебной задачи (с репродуктивного на продуктивный, творческий) Модульное обучение Содержание учебного материала жестко структурировано в целях его максимального усвоения, сопровождаясь обязательными блоками упражнений и контроля по каждому фрагменту Специфическая организация учебного материала – в наиболее сжатом и понятном для студента виде Дистанционное обучение Широкий доступ к образовательным ресурсам, предельно опосредованная роль преподавателя и самостоятельная и автономная роль студента Использование новейших информационно- коммуникативных средств и технологий Сравнение характеристик инновационных моделей обучения
Модели обучения пассивная активная интерактивная
Принципы интерактивного обучения индивидуализация гибкость элективность контекстный подход развитие сотрудничества использование методов активного обучения
Усвоение материала При лекционной подаче материала – не более 20-30% информации При самостоятельной работе с литературой до 50% При проговаривании до 70% При личном участии в изучаемой деятельности до 90%
Электронное интерактивное обучение образовательная технология, при которой для передачи формальных и неформальных инструкций, поддержки и оценки используются сетевые технологии
Электронное интерактивное обучение интерактивные ресурсы и материалы электронные библиотеки и ЭБС обучающие материалы и курсы обсуждения в реальном режиме времени чаты, видео чаты электронная почта видеоконференции видео консультации и программные приложения совместного использования (разделяемые рабочие пространства) Средства и методы Инструменты Веб-конференции Онлайн-семинар Вебинар
Преимущества электронных интерактивных форм обучения Обучающиеся - активные участники процесса обучения. Увеличение объема самостоятельной работы. Приобретение навыка владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации. Актуальность и оперативность получаемой информации. Гибкость и доступность. Постоянный контакт студентов с преподавателем. Индивидуальность образования.
Метод проектов Прогресс наук и машин Прогресс наук и машин это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека. Э. Флайано Исследовательский метод Модульное обучение Дистанционное обучение ИКТ Кейс-метод
Н.В. Петрова, зам. директора по УМР ОГАПОУ «БСК» belsk.ru