ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методист ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Кузубова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Advertisements

Краткий сравнительный анализ современных образовательных технологий Учитель биологии МБОУ СОШ 3 г Чехов Петухова Г.А. Петухова Г.А. 9 апреля 2013 г.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель: Хохлова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методист ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Кузубова Г.В.

Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения

Инновационная образовательная технология - форма организации учебного процесса, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера

Основныехарактеристики Традиционная модель обучения Инновационная Целевой акцент Результат обучения Процесс обучения Роль преподавателя Ведущая Консультативная Формы предъявления знаний В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых форм Активные формы Использование знаний Типовые задания Прикладное использование знаний в реальных условиях Преобладающая форма учебной деятельности Фронтальная Коллективные и групповые формы учебной работы, индивидуальная работа Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения

Инновационные модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Контекстное обучение Интеграция различных видов деятельности студентов: учебной, научной практической. Создание условий, максимально приближенных к реальным Увеличение доли практической работы студента Имитационное обучение Использование игровых и имитационных форм обучения Увеличение доли активных методов обучения Проблемное обучение Инициирование самостоятельного поиска студентом знаний через проблематизацию преподавателем учебного материала Изменение характера учебного труда и учебной задачи (с репродуктивного на продуктивный, творческий) Модульное обучение Содержание учебного материала жестко структурировано в целях его максимального усвоения, сопровождаясь обязательными блоками упражнений и контроля по каждому фрагменту Специфическая организация учебного материала – в наиболее сжатом и понятном для студента виде Дистанционное обучение Широкий доступ к образовательным ресурсам, предельно опосредованная роль преподавателя и самостоятельная и автономная роль студента Использование новейших информационно- коммуникативных средств и технологий Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Модели обучения пассивная активная интерактивная

Принципы интерактивного обучения индивидуализация гибкость элективность контекстный подход развитие сотрудничества использование методов активного обучения

Усвоение материала При лекционной подаче материала – не более 20-30% информации При самостоятельной работе с литературой до 50% При проговаривании до 70% При личном участии в изучаемой деятельности до 90%

Электронное интерактивное обучение образовательная технология, при которой для передачи формальных и неформальных инструкций, поддержки и оценки используются сетевые технологии

Электронное интерактивное обучение интерактивные ресурсы и материалы электронные библиотеки и ЭБС обучающие материалы и курсы обсуждения в реальном режиме времени чаты, видео чаты электронная почта видеоконференции видео консультации и программные приложения совместного использования (разделяемые рабочие пространства) Средства и методы Инструменты Веб-конференции Онлайн-семинар Вебинар

Преимущества электронных интерактивных форм обучения Обучающиеся - активные участники процесса обучения. Увеличение объема самостоятельной работы. Приобретение навыка владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации. Актуальность и оперативность получаемой информации. Гибкость и доступность. Постоянный контакт студентов с преподавателем. Индивидуальность образования.

Метод проектов Прогресс наук и машин Прогресс наук и машин это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека. Э. Флайано Исследовательский метод Модульное обучение Дистанционное обучение ИКТ Кейс-метод

Н.В. Петрова, зам. директора по УМР ОГАПОУ «БСК» belsk.ru