Балашов -2015
Целью исследования является изучение особенностей развития образного мышления старших дошкольников. Предмет исследования: особенности развития образного мышления старших дошкольников. Объект исследования: образное мышление старших дошкольников.
Гипотеза исследования: предположим, что существует значимое различия в уровне развития образного мышление старших дошкольников посещающие и не посещающие МДОУ.
Задачи исследования: 1. Проанализировать научные теоретические источники по выбранной теме. 2. Изучить особенности развития образного мышления старших дошкольников. 3. Сравнить по уровню развития образного мышления детей посещающих и не посещающих МДОУ.
теоретического анализа научной литературы, тестирования, психолого- педагогического эксперимента.
Методика «Времена года», Методика «Схематизация», Методика «Нелепицы», Методика «Чем залатать коврик».
Методологическую основу исследования составили: работы Зака А.З., Лихтарникова Л.М., Русанова В.Н., Тихомировой Л.Ф., Труднева В.П, Шнейдерман М.В. И др.
Эмпирическое исследование развития творческого воображения дошкольников Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад комбинированного вида «Одуванчик» г. Балашова Саратовской области в МОУСОШ 6 им. Крылова. В эксперименте участвовало 10 дошкольников 6 лет посещающие МДОУ и 10 дошкольников 6 лет не посещающие МДОУ.
Рисунок 1 – Показатель коэффициента оригинальности по методике «Дорисовывание фигур» (дошкольники 5 лет)
Рисунок - 2 Показатель уровня воображения по методике « Сочини сказку »
Рисунок 3 - Показатель коэффициента оригинальности по методике «Дорисовывание фигур» (дошкольники 6 лет)
Рисунок 4 - Показатель уровня воображения по методике «Сочини сказку»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!