Культура Древнего Египта История Древнего мира 5 класс Учитель истории Неводчикова С.В Школа 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Культура Древнего Египта
Advertisements

Культура Древнего Египта. Культура – всё, что создано человеком материальная духовная орудия труда жилища одежда пища деньги письменность наука архитектура.
Повторительно – обобщающий урок на тему:. « Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Птахотеп.
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
} ? скульптура живопись архитектура Искусство проектировки и строительства зданий Искусство создания объёмных художественных произведений путём высекания,
ТЕМА: «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» ПЛАН: 1.Пирамиды в Египте. 2.Храмы – «жилища богов». 3.Статуи и рельефы древних египтян. 4.Египетские папирусы. 5.Школы.
ПЛАН: 1. ПИРАМИДЫ В ЕГИПТЕ. 2. ХРАМЫ – «ЖИЛИЩА БОГОВ». 3. СТАТУИ И РЕЛЬЕФЫ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН. 4. ЕГИПЕТСКИЕ ПАПИРУСЫ. 5. ШКОЛЫ И НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ. Тема: «Культура.
Урок истории Древнего мира в 5 классе Культура Древнего Египта Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк.
Искусство Египта.. План Пирамиды Храмы – жилища богов Гробница Тутанхамона Музеи мира.
Искусство Древнего Египта. В то время, когда другие народы находились ещё на стадии доисторического развития, египтяне обладали высокоразвитым уровнем.
Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов.
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
Культура Древнего Египта. Язык и письменность Язык и письменность Одним из достижений культуры Древнего Египта, кратко говоря, можно считать письменность.
Искусство Древнего Египта Часть 1 Архитектура. Самый известный исторический памятник древнеегипетской культуры, сохранившийся до наших дней – это египетские.
Культура Древнего Египта
Размещено на Урок истории 5 класс. Познакомиться с культурой Древнего Египта (архитектурой, скульптурой, литературой, медициной) Познакомиться с культурой.
Искусство Древнего Египта. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Искусство Древнего Египта, находясь на службе у фараона, подчинялось культу богов и культу мертвых. Это особенно ярко выражается в архитектуре - ведущем.
Культура Древнего Востока Составила Беляева ЛЕ МОУ Мышкинская СОШ.
Гайдук Сергей Александрович Религия древних египтян Урок 13.
Транксрипт:

Культура Древнего Египта История Древнего мира 5 класс Учитель истории Неводчикова С.В Школа 4

Культура – это достижения людей в разных областях человеческой жизни

Искусство Древнего Египта тесно связано с религиозными верованиями египтян. Оно представлено архитектурными сооружениями, скульптурой, фресковой росписью, а также барельефами на фасаде сооружений. Это дворцы фараонов, храмы и погребальные сооружения

Скульптура Статуя фараона Хефрена Аменхотеп и Раннаи

Барельефы Рельеф из гробницы Хесира Рельеф крылатого гения

Строительство пирамиды

Внимательно изучите исторические документы и ответьте на вопросы: Постройки в Луксорском храме Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих Земель Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, владыка венцов Аменхотеп, властитель Фив, успокоился на работах для отца своего Амона-Ра, владыки престолов Обеих Земель, в Луксоре из камня белого, доброго, крепкой породы, (причем) он (то есть Луксорский храм) расширен и увеличен весьма, к красоте которого добавлен избыток, стены которого из белого золота, пол которого из серебра, все ворота которого обиты, пилон ко­торого близок к выси, а обе мачты которого среди звезд... Вопросы к документу: Для чего строили храмы в Египте? Для кого (какого бога) строит храм фараон Аменхотеп? Чем украшается храм?

Скульптура, живопись

Медицина Из предписания врачу относительно перелома черепа без повреждения мягких тканей головы (из папируса Смита) Если ты осматриваешь человека с переломом черепа под кожей его головы и нет ничего на ней, то ты ощупай его рану. Ты найдешь выступающую опухоль на наружной стороне пролома, что в его голове, а глаз его скошенным из-за этого на той стороне, которая находится под травмой, и что идет (он) и волочит подошву. Ты должен определить ее как травму, нанесенную извне, причем головка сустава его плеча не отделена, а вместе с тем ногти его пальцев скрючены в середину руки, он источает кровь из своих ноздрей и страдает несгибаемостью шеи. Недуг излечим. Вопрос к документу: Какие выводы можно сделать на основе этого документа?

О достижениях древних египтян в области медицины мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским медицинским трактатам. Например, до нас дошел медицинский папирус Эберса 20,5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов. Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения. В результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии.

Литература Изучите фрагмент исторического документа и ответьте на вопрос : Что отражали и кого восхваляли в литературных произведениях древние египтяне? Восхваление авторов поучений (текст содержится в одном из папирусов II тыс. до н.э.) Они не строили себе пирамид из меди И надгробий из бронзы. Не оставили после себя наследников. Детей, сохранивших их имена. Но они оставили свое наследство в писаниях, В поучениях, сделанных ими. Построены были двери и дома, но они разрушились, Жрецы заупокойных служб исчезли, Их памятники покрылись грязью, Гробницы их забыты, Но имена их произносят, читая эти книги. Написанные, пока они жили, И память о том, кто написал их, Вечна.

Закрепление изученного на уроке Какие научные знания возникли у египтян? Какую роль играло искусство в Древнем Египте? Что из культурного наследия Древнего Египта мы используем в нашей жизни? Что такое культура?

Что вы узнали нового на уроке?