Выполнила : Езенева Солунай
Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.
Железнодорожный транспорт разделяют на : Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт
Недостатки : ограниченная маневренность из - за « привязки » к колее высокая первоначальная стоимость основных фондов высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда
Общая протяжённость российских железных дорог составляет около 86 тыс. км. В отрасли работают 1,3 млн человек, что составляет почти 2 % всего трудоспособного населения России.
По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 3- е место, уступая только США и Китаю. По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 2- е место в мире (1- е место с 2012 занимает Китай ).
Достоинства : Высокая грузоподъемность, низкая себестоимость перевозок, всепогодность, возможность строить железные дороги почти повсеместно.
В Европейской части России наибольшая густота железнодорожной сети, ее конфигурация напоминает колесо. Центр – Москва, от которой во все стороны расходятся 11 железных дорог. Дороги радиальные пересекаются кольцевыми. На восток страны протянулись широтные магистрали. И на востоке их мало. К крупным железнодорожным магистралям относятся : - скоростная железная дорога Москва – Санкт - Петербург, - дорога к незамерзающему порту Москва – Мурманск, - Печорская магистраль : Коноша ( ударение на первый слог ) – Котлас – Воркута, - самая длинная в мире дорога – Транссибирская магистраль : Челябинск – Новосибирск – Иркутск – Владивосток, - Байкало – Амурская магистраль : Усть - Кут – Тында – Комсомольск - на - Амуре.
Транссибирская магистраль сегодня является самым быстрым путем доставки контейнера из Азии в Европу грузы проходят расстояние свыше 10 тыс. км и восемь часовых поясов за девять суток.
На долю железнодорожных магистралей сегодня приходится свыше 80 % внутреннего грузооборота и 40 % пассажирских перевозок.
Среди преимуществ железнодорожного транспорта главное это относительно низкая стоимость проезда, безопасность и надежность, большая перевозная способность, довольно большая скорость. На поезде эффективно и удобно перевозить тяжелый груз на большое расстояние. Кроме того, поезда меньше загрязняют окружающую среду, чем любые другие виды транспорта.
В начале ноября 2013 года начал курсировать первый в новейшей истории России двухэтажный пассажирский поезд.
В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – « Сапсан ». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут. Поезд может развивать скорость до 250 км / ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км / ч.