Психология деятельности и познавательные процессов. Выполнили: Губернаторова А. и Ситникова Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Advertisements

- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Подготовил Голобородько Евгений.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Познавательная сфера личности Плугина Мария Ивановна, д. психологических наук, профессор кафедры ППСД.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Выполнила : студент 2 курса Низамова Любовь.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Как человек познает МИР ? Группа 7361 – Бакалавры педагогики Великий Новгород 2008.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

Психология деятельности и познавательные процессов. Выполнили: Губернаторова А. и Ситникова Е.

Психический процесс – это течение психического явления, вызываемое внешним воздействиям, так и раздражителями идущими от внутренний среды организма. Центральное место в психике человека занимает познавательные процессы: Деятельность; Ощущение и восприятие; Внимание; Память; Воображение; Мышление; Речь.

Деятельность Деятельность – это осмысленное и целенаправленное взаимодействие чел-ка с окр. средой, опосредованное внешней и внутренней активностью или специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающей действительности и самого себя. Деят-ть человека включена в систему отношений общества и является главным источником культуры и цивилизации.

Характеристики деятельности: 1. предметность (воспроизведение в деятельности тех качеств, кот. заложены в предмете); 2. субъектность (субъект обладает активностью); 3. целесообразность; 4. опосредованный характер (орудия, социум) 5. социальная природа. Основными формами деятельности являются: познание, общение, труд. Основными видами деятельности – игра, учение, труд.

В основе мотивов деятельности лежат потребности. Потребность – это состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий существования. В потребностях состояние нужды, нехватки, отсутствия чего-либо значимого для существования индивида выступает как интерес, устремленность, энергия действования. На уровне осознания и устойчивости мотив может трансформироваться в цель. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого рез-та, на достижение кот. направлено действие человека. Цели следуют отличать от мотивов деятельности. В мотивах, как и в целях, предвосхищено возможное будущее, но оно соотносится с самим чел-ком. Мотивация – совокупность факторов псих-го характера, детерминирующих и объясняющих поведение человека. В эту систему факторов входят: мотивы, потребности, цели, намерения, стремления и желания.

Ощущение и восприятие. Ощущение-простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. Отражают: основные внешние признаки предметом и явлений; состояние внутренних органов.

Виды ощущений: Экстерорецептивные: -зрительные -обонятельные -вкусовые -слуховые -температурные -тактильные Интерорецептивные: -ощущение боли -ощущение равновесие -ощущение ускорение Проприорецептивные: мышечно-двигательные.

Восприятие – один из основных психических познавательных процессов формирующий в нашем сознании субъективную картину мира. Отражение в сознании человека происходит посредством прямого влияния на органы чувств, к которым относится зрение, слух, обоняние и осязание.

Особенности восприятия: Предметность. Качество, которое формируется под влиянием на нас окружающей среды. Основной вклад в её развитие делают прикосновения и движения, которые позволяют нам осваивать предметный мир вокруг нас. Целостность и структурность. Механизмы восприятия позволяют нам делить некоторые объекты на «детали» не нарушая при этом их целостности. Оценивая какой - то предмет, мы признаём его целостную структуру и можем выделать его качества и свойства. Константность. Под константностью следует понимать относительную стабильность длинны, величины, формы, цвета, освещённости. Избирательность. Процесс восприятия может характеризоваться и избирательностью. Именно благодаря ей мы воспринимаем лишь ту информацию из нашего окружения, которая нам необходима.

Внимание. Внимание – это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами. Наиболее заметно эта связь проявляется в ощущениях и восприятиях.

Виды внимания: Проявление внимания связано как с сенсорными, так и с интеллектуальными процессами, а также с практическими действиями и с целями и задачами деятельности. В связи с этим выделяют следующие виды внимания: сенсорное, интеллектуальное, моторное, преднамеренное и непреднамеренное внимание. Функциями внимания являются: обнаружение сигнала Бдительность поиск избирательное внимание распределённое внимание

Память. Па́мять это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Виды памяти: Генетическая память-память, которая хранится в генотипе, передается и воспроизводиться по наследству. Механическая память-это механическая способность к обучению и приобретению опыта. Данная память накапливается, но не сохраняется. Человек также обладает произвольной, логической и опосредованной памятью.

Процессы памяти. запоминание Сохранение Воспроизве дение Узнавание Забывание Виды памяти. Наглядно- образная Словесно- логическая Двигательная Эмоциональная

Характеристика памяти. Свойства памяти Объём Быстрота Точность ГотовностьДлительность

Воображение. Воображение-это психический процесс создание новых образов на основе ранее воспринятых. Воображение Активное Пассивное Творческим Воссоздающим Преднамеренным Непреднамеренным

Мышление. Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Особенности протекания Связано с практической деятельностью человека Отражений связей и отношений в словесной форме Исходит из живого созерцания, но не сводиться к нему Опора на знания Опосредованный характер

Содержание мышления. Мышление Мыслительные операции Формы мышления Виды мышления Способы мышления -Анализ -Синтез -Сравнивание -Абстрагирование -Обобщение -Конкретизация -Понятие -Суждение -Умозаключение -Наглядно- действенное -Образное -Отвлеченное -Индукция -Дедукция

Речь. Речью называется процесс практического применения человека языка для общения с другими людьми. Функции речи в психологии Виды речи: - мотивацию; - устная; - планирование; - письменная; - реализацию; - внутренняя; - контроль. - внешняя;

Свойства речи Выразительность Содержательность Воздействие Понятность Поучение Наставление Совет Просьба Инструктаж Приказание