Формирование поликультурной личности РИНАТА БЕРДНИК
Поли много, многое. Личность – человек как носитель каких-либо свойств. Культура всё, что создано человеческими руками, умом. Поликультура принцип мировой гармонии, единство народов, культур, цивилизаций. Поликультурное образование целостная инновационная система, учитывающая государственные интересы, национальные и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии и способствующая сохранению социокультурной ситуации плюрализма и многообразия интеграции в мировое культурное и образовательное пространство. Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования 2
КАЧЕСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования 3 Наличие собственных, присущих только ей механизмов самоанализа и анализа представлений других культурных общностей как о миропорядке, так и о способах существования в нём. Языковая компетенция как способ интеграции, диалога культур, расширения межкультурной коммуникации Освоение актуальных культурных норм и принятие общезначимых образцов деятельности и поведения Толерантность, коммуникабельность, доверие и миролюбие
4 РАЗНЫМ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования 5 Формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции. Ценностей российской и мировой культуры Развитие образовательного и профессионального потенциала, воспитание молодёжи, подготовленной к ответственной и продуктивной интеллектуально организованной, производственной деятельности в открытом поликультурном мире
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования 6 / 40
ВЫВОД: ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования 7 / 40