ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС
Крупнейший южно нидерландский ( фламандский ) живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. южно нидерландский фламандский барокко
Создатель Барокко Создатель Барокко Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс исключение. Он стал создателем живого, волнующе - яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля « барокко » художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Творческая манера
СУД ПАРИСА Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием ( диагональ, эллипс, спираль ), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности женские формы, так называемые « рубенсовские », которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.
В е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко (« Охота на крокодила и гиппопотама »). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой. « Охота на крокодила и гиппопотама »
«Адам и Ева»
«Персей» и Андромеда
«Юпитер и Каллисто»
«Тайная вечеря»