РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016
Одарённый ребёнок Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Цель : Создавать условия для выявления, поддержки и развития одарённых обучающихся, их самореализации, а также создание условий для оптимального развития учащихся.
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей. социальная и психологическая поддержка одаренных детей. Задачи:
Высокоинтеллектуальные способности; Высокоинтеллектуальные способности; креативность (оригинальность, гибкость, продуктивность мышления); креативность (оригинальность, гибкость, продуктивность мышления); быстрое усвоение и выдающаяся память; быстрое усвоение и выдающаяся память; интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям; интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям; высокая личностная ответственность; высокая личностная ответственность; убежденность в собственной эффективности и самостоятельности суждений; убежденность в собственной эффективности и самостоятельности суждений; Позитивная система представлений о самом себе, связанная с адекватной самооценкой. Позитивная система представлений о самом себе, связанная с адекватной самооценкой. Критерии одарённости:
Организация работы с одаренными детьми: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми; знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми; проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся; проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся; подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности; подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности; создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Формы работы: творческие проекты; творческие проекты; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках. внеурочная деятельность, занятия в кружках.