Уголовно – правовые отношения
Преступление - это общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания
общественная опасность противоправность виновность (умысел, неосторожность) наказуемость Основные признаки преступления:
это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. Нормы уголовного права регулируют уголовно правовые отношения - вид общественных отношений, возникающих по поводу преступления. Уголовное право – это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. Нормы уголовного права регулируют уголовно правовые отношения - вид общественных отношений, возникающих по поводу преступления.
Проблемные ситуации: 1. Зубрилкин не выучил домашнее задание; 2. Терроркина позвонила директору школы и в шутку сообщила, что под школу подложена бомба; 3. Драчунов в драке уронил своего соперника, который ударился головой о камень, от чего умер; 4. Разбивалкин разбил стекло в школьной столовой; 5. Несчастный, обиженный соседом все время мечтал избить или убить своего обидчика; 6. Дезертиров уклонялся от призыва в ряды вооруженных сил; 7. Завистников 16 лет не могу смириться с тем, что у друга дорогой телефон, продумав ситуацию, Завистников украл телефон.
кража, грабеж, разбой, убийство, изнасилование, неповиновение властям и законам и другие поступки. Уголовные правонарушения (преступления)
За преступлением следует суровое уголовное наказание: штраф, обязательные работы, лишение свободы и др. Преступления и уголовные наказания описаны только в одном законе - Уголовном кодексе. Уголовные правонарушения (преступления)
Участниками (субъектами) уголовно- правовых отношений являются, с одной стороны, лица совершившие преступление, с другой государство в лице правоохранительных органов и суда. Содержание этих правоотношений составляют права и обязанности сторон.
Проблемные ситуации: 1. Храбров для того, чтобы вытащить ребенка из горящего дома взламывает дверь и врывается в дом; 1. Храбров для того, чтобы вытащить ребенка из горящего дома взламывает дверь и врывается в дом; 2. Боязный поздно вечером шел один по улице, увидев, что к нему направляются двое несчастных парней, он схватил валящийся камень и ударил одного из них по голове, нанеся ему телесные повреждения средней тяжести. Позже выяснилось, что юноши хотели узнать, как найти нужный им адрес; 2. Боязный поздно вечером шел один по улице, увидев, что к нему направляются двое несчастных парней, он схватил валящийся камень и ударил одного из них по голове, нанеся ему телесные повреждения средней тяжести. Позже выяснилось, что юноши хотели узнать, как найти нужный им адрес; 3. Каталов в 17 лет увидев, что к его мотоциклу подошел человек, подбежал к нему, повалив человека на землю стал избивать его. Нанеся телесные повреждения средней тяжести. 3. Каталов в 17 лет увидев, что к его мотоциклу подошел человек, подбежал к нему, повалив человека на землю стал избивать его. Нанеся телесные повреждения средней тяжести.
«Согласно статье 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми незапрещенными законом способами».
Уголовная ответственность – один из видов юридической ответственности, правовое последствие совершения преступления. Наступает с 16 лет, при особо тяжких с 14 лет.
При назначении наказания суд учитывает несколько факторов: характер и степень общественной опасности деяния, личность виновного и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность
приготовление - изучение местности и ситуации, приискание сообщников и орудий преступления и т. д.; покушение - начало основных преступных действий (например, взлом двери); оконченное преступление (например, отъезд с краденым имуществом). В процессе совершения преступления различают 3 стадии:
добровольный и окончательный отказ от доведения преступления до конца освобождает от уголовной ответственности, если только в действиях нет другого состава преступления (ст. 31 УК РФ). Деятельное раскаяние, а также другие смягчающие обстоятельства могут повлечь освобождение от уголовной ответственности и от наказания, либо смягчение наказания.
Домашнее задание: § 29 читать, отвечать на вопросы, знать все понятия. Найти ответ на вопрос: « Может ли человек не совершать преступление?» Свой ответ аргументировать письменно.