Перспективы развития паромных переправ в Одесской области
Паромная переправа Паромная переправа служит для перевозки людей, техники и грузов. Перевозка осуществляется с помощью самоходных или буксируемых паромов. Паромы по своей функции сходны с мостами. В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства,например, мостами суда понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, так как приобретают транспортную функцию.
Паромы делятся на четыре типа: 1.Железнодорожные
2.Автомобильные
3.Грузовые
4.Грузопассажирские
Подъемно- переходной мост – вид устройства, сопрягающего паром с берегом на период производства погрузочно- разгрузочных работ. Подъемно- переходной мост включает пролетные строения и опоры.
Преимущества паромных переправ: ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов; снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций; лучшее обеспечение сохранности и качества груза; ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов и общего расстояния перевозок; упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой. также это экологически чистый, высококачественный и сравнительно дешевый вид транспорта.
Недостатки паромных переправ: при перевозке на паромах груженого подвижного состава грузоподъемность парома используется не полностью; стоимость строительства паромной переправы выше стоимости строительства судов; усложняется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, отдельными системами и гидротехническими сооружениями типа шлюзовых бассейнов при значительных колебаниях уровня воды.
Основные направления паромов в Одесском регионе: 1. Ильичевск-Варна (Болгария) В 2015 году переправе исполнилось 37 лет. Открытый еще 14 ноября 1978 года, сегодня паромный комплекс Ильичевского порта представляет собой мультимодальный терминал, специализирующейся на обслуживании железнодорожно-паромных и авто паромных линий, а также некоторых видов судов.
2. Ильичевск –Турция (Хайдарпаша) к перевозке принимаются грузовые и легковые автомобили, техника на гусеничном ходу, палубные политизированные и неполитизированные грузы, контейнеры.На линии работает автомобильно- железнодорожный паром Vilnius Seaways, который может одновременно принимать на борт судна 95 большегрузных автомобилей ТIR и 108 пассажиров.
3. Ильичевск – Констанца (Румыния) – Батуми (Грузия) 3. Ильичевск – Констанца (Румыния) – Батуми (Грузия) линия начала работу с 15 октября 2014 года. Данный маршрут наладит прямое сообщение со странами Евросоюза и самым крупным портом на Черном море – Констанцой, а также позволит избежать проезда по автодороге Одесса-Рени. Линия обслуживается паромом "Грейфсвальд", который одновременно может перевозить 85 семнадцатиметровых ТИРов и 150 пассажиров.