В целях реализации программ обеспечения психолого- педагогической поддержки и повышения компетенций родителей (законных представителей) в вопросах развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

в целях реализации программ обеспечения психолого- педагогической поддержки и повышения компетенций родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Значимость создания Каждый из нас, педагогов и родителей, несёт свою долю ответственности за сокровище по имени «Детство»… Е. П. Арнаутова

Нормативно-правовая база Центра психолого-педагогической поддержки семьи «Радость общения» Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Национальная образовательная инициатива «Наша «Новая школа» (2010 г.) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы (утв. распоряжением распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.N792-р) Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья на годы», утвержденная постановлением Правительства Московской области от г. 657/36 Подпрограмма I «Дошкольное образование» муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево» на годы \ Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (проект)

Модель «Центра психолого-педагогической поддержки семьи «Радость общения» КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «Шаг навстречу» СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Азбука семейного счастья» с реализацией образовательной технологии «Детский календарь» Т.Н. Дороновой Дополнительная образовательная услуга по предшкольной подготовке детей 5-7 лет «УМКа» с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов УМК «Предшкола нового поколения»

Целесообразность модулей Консультативный пункт Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 года до 7 лет Семейный клуб «Азбука семейного счастья» с реализацией технологии социального партнерства семьи и ДОУ посредством пособия «Детский календарь» Т.Н. Дороновой Цель: создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и педагоги, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов. Дополнительная образовательная услуга по предшкольной подготовке детей 5-7 лет «УМКа» с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов УМК «Предшкола нового поколения» Цель: обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста путем построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы общего образования

Целью организации Центра является создание инфраструктуры психолого-педагогической поддержки и повышения компетенций родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для реализации поставленной цели намечены следующие задачи: создать необходимые условия для: - развития новых моделей поддержки развития детей и семейного воспитания; -удовлетворения потребности населения в обеспечении дошкольным образованием; - обеспечения родителей консультативными услугами специалистов и педагогов в области развития и воспитания детей; - повышения педагогической культуры родителей по вопросам развития и воспитания детей; - взаимодействия родителей и детей, реализации разнообразных способностей и умений родителей; - развития общения родителей и детей с общественным окружением; способствовать: - индивидуализации и социализации развития ребёнка; - формированию способов самоорганизации родителей с детьми; - развитию системы социального партнёрства семьи, дошкольного учреждения и учреждений социальной сферы в вопросах развития и воспитания детей.

Этапы организации работы I этап - Мотивационно-целевой(март-май 2014 года) Создание творческой группы из числа заинтересованных педагогов родителей; изучение нормативно-правовой базы по реализации проекта; изучение передового опыта по вопросу создания центров поддержки развития дошкольников и семейного воспитания; разработка проекта и плана реализации проекта; обсуждение и утверждение плана реализации проекта творческой группой II этап - Реализационный (сентябрь 2014 – октябрь 2015 гг.) Создание условий для практического применения проекта; реализация программы деятельности Центра и образовательных программ структурных модулей Центра; организация сотрудничества и активное взаимодействие дошкольного учреждения с социальными структурами города; формирование методического портфеля; коррекция индивидуальных планов педагогов; реализация содержания воспитания и развития дошкольников в воспитательно-образовательном процессе Центра; анализ возникающих проблем и отбор оптимальных приемов их преодоления, внесение корректив по ходу реализации проекта III этап - Итогово-аналитический (ноябрь январь 2016 г.) Анализ результатов реализации проекта; внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике; диссеминация опыта работы.

Ожидаемые результаты деятельности для детей: расширение возможностей для взаимодействия детей с родителями; обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создание внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; расширение возможностей для взаимодействия детей разных возрастов и социальной адаптации; развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом; обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. для педагогов: совершенствование компетентности педагогических кадров образовательных учреждений, повышение качества педагогического труда; создание системы социального партнёрства, объединение усилий педагогов, родителей и общественности в области развития и воспитания дошкольников; развитие профессиональных компетенций педагогов в поддержке семейного воспитания; развитие компетенций по отбору содержания дошкольного образования; разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в Центре психолого-педагогической поддержки семьи «Радость общения» для родителей: реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей; объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области развития и воспитания детей; создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей; развитие компетенций родителей в вопросах развития и воспитания детей. для Управления образования администрации г.о. Орехово-Зуево, МОУ ДПО «Методический центр повышения квалификации педагогических работников», дошкольных образовательных учреждений города г.о. Орехово-Зуево: удовлетворение интересов семей и общества в увеличении охвата детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием; создание системы социального партнёрства семьи, дошкольных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам развития и воспитания детей; разработка механизмов выстраивания системы взаимодействия семей, имеющих детей в возрасте 1-7 лет, с ДОУ и учреждениями социальной сферы города; создание нормативной базы, необходимой для реализации альтернативных моделей дошкольного образования; пропаганда педагогического опыта в разработке и реализации альтернативных моделей дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Московской области.

Критерии устойчивости

Распространение и внедрение результатов деятельности привлечение внимания студенческой общественности ГОУ ВПО МГОГИ и ГОУ СПО МО ОЗСГК по вопросам использования вариативных форм дошкольного образования; привлечение новых социальных партнеров (преподавателей ГОУ ВПО МГОГИ и ГОУ СПО МО ОЗСГК) в проведении семинарских занятий для родителей; организация психолого - педагогического мониторинга готовности детей к поступлению в школу; распространение опыта использования вариативных форм дошкольного образования в сети дошкольных образовательных учреждений г.о. Орехово-Зуево, Орехово- Зуевского района и Московской области; использование УМК «Предшкола нового поколения» с целью привлечения большего контингента семей, имеющих детей предшкольного возраста, не посещающих ДОУ; пропаганда использования вариативных форм дошкольного образования позволит привлечь новых социальных партнеров.

Дополнительная информация о