Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: * Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. * Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. * Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Анализ результатов анкетирования 1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка и т. д.) 2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки? 3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки? 4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях? 5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности? 6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры? 7. В какие игры чаще всего играет ребёнок? ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ АНКЕТ
А у нас, в детском саду, мы играем Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры: детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу.
Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры - Разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и учатся ритмично двигаться под неё.
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
Театральные игрушки - театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, настольный театр, варежковый театр. - Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.
* Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.
* Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!