Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Презентация учащихся 4-го класса спецшколы – интерната 21 г. Петрозаводска.
Advertisements

Проект на тему: «Волшебный мир тряпичной куклы». Проблематика проекта: Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к тряпичной кукле, мои сверстники.
МКОУ «Ситцевская СОШ» Учитель: Гайсина Ф.М. Внеурочное мероприятие.
« К УКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА » К УХАРЕНКО Н АСТЯ МОУ Б ОЛЬШЕУЛУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, 4 «А» КЛАСС Козлова Елена Антоновна., МОУ Большеулуйская.
Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)
В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
Куклы – обереги. Отличительные признаки: Для изготовления куклы нельзя пользоваться ножницами и иглами. Ткань рвут и связывают; Для изготовления куклы.
Значение народной куклы в развитии, обучении и воспитании детей.
Карельская кукла - скрутка По программе Н.М.Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 классы». Учитель: Старикова.
НАРОДНАЯ КУКЛА Автор учитель технологии МОУ «СОШ 63» ФЕДОСЕЕВА И.В.
3 класс. Тема года: «Наш рукотворный мир: От мира природы – к миру вещей ». Тема четверти: «Характер и настроение вещи ». Карельская кукла - скрутка По.
Старинные, русские куклы – обереги. Выполнила: Якоби Карина 5класс. Руководитель: Снытко.Л.Л.
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
Мастер – класс «Куклы из бабушкиного сундука» Савельева Т.Н.- педагог дополнительного образования МОУ Савинская ООШ.
Чинькова Т.Ф. Коррекционная школа П.Красногорский Г.Еманжелинска.
Педагог дополнительного образования: Парфенова Светлана Ивановна МУ ДОД «СЮТ» города Ржева.
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Работу выполнила Баликовская Юлия Ученица 2 б класса МОБУ СОШ 4, Руководитель Бондаренко Т.А.
Выполнила учитель технологии МОУ СОШ школы 1г. Энгельса Максимова В.И.
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
Транксрипт:

Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила ученица 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова Наталья Владимировна

Даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. К любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук, а на их месте появлялась новая.

Любой ребенок имел свою куклу. Они были не только девичьей забавой. Играли до семи-восьми лет все дети, пока они ходили в рубахах, пока мальчики не начинали носить портки, а девочки юбку. Пока дети были маленькими, куклы им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку могла сделать любая девочка.

Кукол делали из простой и слоновой кости, дерева, лыка, глины, воска, ваты, льна. Иногда это был грубый чурбанчик, без рук и без ног. Или с тонкими палочками вместо них, а кисти и ступни намечались углублениями на воображаемых запястьях и щиколотках. Тряпичные куклы были распространены на территории России вплоть до начала 20 века, некоторые бытовали и позже. Традиционно такие куклы делятся на три группы: игровые, обрядовые и обереги.

Для наших предков она была больше, чем игрушкой. В жизни взрослых кукла имела особое обрядово - магическое значение, которое она сохранила вплоть до двадцатого века вместе со своими архаичными формами. Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций наших далеких предков, делают прошлое интереснее и понятнее и для взрослых и для детей

Её история прослеживается со времён строительства египетских пирамид до наших дней. Главная ценность традиционной народной куклы: она является частью культуры всего человечества, сохраняет в своём образе самобытность, характерные черты создающего её народа.

Она была символом продолжения рода, символом плодородия. Куклы –обереги оберегали людей, жильё, защищали от злых духов, смерти, принимали на себя болезни и несчастья, давали силу маленьким…

«Крупеничка» – символизирует плодородие и сытный год. «Столбушка» – наперстница крестьянских девушек в их надеждах и мечтаниях. «Берестушка» – покровительница и заступница девушек.

«Матушкина куколка» дарится дочери для избежания многих бед и нахождения своего счастья. «Пеленашка» приносит материнскую силу невесте. «Кукла - Гурий» защищает от смерти мужчину на военной службе.

«Бессонница» если ребёнок не спал укладывалась в колыбель, со словами: Сонница - бессонница Не играй моим дитятком ; А играй этой куколкой.

«Лихоманки» нападали по весне (особенно в марте) на расслабившегося человека и он заболевал. Кукол «лихоманок» заговаривали и сжигали. Человек выздоравливал.

Информационные ресурсы #kyklhttp:// #kykl &nart= история кукол &nart= ns/anons/_private/4. htm - традиционная русская кукла ns/anons/_private/4. htm - кукла-куватка и другие

ВЫВОДЫ КУКЛЫ ОНИ НЕ ТОЛКО МОГУТ БЫТЬ ОБЕРЕГОМ,НО КУКЛЫ УЧАТ ДЕВОЧЕК СТАНОВИТСЯ ВЗРАСЛЕЕ. Первые куклы были очень простыми, но всё равно их старались сделать похожими на людей. - презентация