Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. Группы 8 «Солнышко» (вторая младшая группа) подготовила воспитатель МБДОУ д/с 1 СП «Лукоморье» 1 кв.кат. Чеканова Н.Г.
Характеристика группы. Программа: «Детство». Возраст: 3-4 лет. Списочный состав: 20 детей; Мальчиков – 11; Девочек – 9.
В течение года решались следующие задачи: Совершенствование деятельности по формированию у всех участников образовательного процесса практических навыков здорового образа жизни. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Направления деятельности. Здоровье и физическое развитие детей. Цели: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей; сохранять и укреплять здоровье детей.
Дети научились Сохранять направление при ходьбе Сохранять равновесие Бегать по заданию Ползать на четвереньках Катать и бросать мяч. Отталкиваться при прыжке. Проявляют интерес к оздоровительным процедурам.
Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.
Дети научились Возводить несложные постройки. Эмоционально откликаться на чтение, общение. Выслушивают произведение, отвечают на вопросы. Используют формы этикета Проявляют инициативу в общении. Участвуют в театрализованных играх
Направления деятельности. Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании..
Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Знакомы с трудом шофёра. Освоили безопасные способы обращения с предметами.
Направления деятельности. Художественно-эстетическое развитие Цели: Развивать у детей желание участвовать в эстетической деятельности; Всесторонне развивать детей в изобразительной деятельности; Развивать музыкальность детей.
Дети научились Изображать простые предметы. Правильно пользуются карандашами, красками. Умеют лепить простые предметы Слушать муз.пр-я до конца Узнают знакомые песни. Выполнять танцевальные движения.
Взаимодействие с социумом. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решали такие задачи как: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Родителям больше всего нравится помогать оформлять группу к праздникам.
* Пополнять свою методическую копилку современными разработками, соответствующими требованиям программы «Детство» ; * Придерживаться в работе образовательной цели и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы, методы. * Разработать новое игровое оборудование, как для занятий в группе, так и для использования на прогулке. *Уделить больше внимания проведению различных выставок, исследовательской работе с детьми, организации и проведению мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям и культуре нашего народа.