Презентацию подготовила ученица 8 класса Аврора Воронова Елизавета Художественные промыслы второй половины 19 века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Зимина Виктория Проверила: Ходарина Маргарита Владимировна.
Advertisements

Презентация по МХК «Художественные промыслы России» Выполнила ученица 9 «А» класса Абдувахобова Камилла.
Презентация урока истории
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами.
Возникновение дымковской игрушки Подготовили ученики 5 а класса: Лесникова Света, Лещевич Лера, Щербакова Вера, Чистоклетова Вероника, Чухманов Степан.
Народно- художественные промыслы. НАРОДНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ – ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТУДА В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ. ПРОМЫСЛЫ ОСНОВАНЫ.
Народно- художественные промыслы. Народно-художественные промыслы – одна из форм организации художественного туда в народном искусстве. Промыслы основаны.
Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
Древние образы в современных народных игрушках (Дымковская игрушка)
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Народное искусство_Миша Плешков 3-Б лицей № 6_16х9
Выполнила: Рашина Светлана Петровна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 42 г. Белгорода Образование: высшее Стаж работы: 7 лет.
Народные промыслы России. Богородская резная игрушка Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел резной деревянной.
На широком берегу Вятки, напротив города Кирова, расположилась старинная деревня Дымково.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Выполнила ученица 3 «А» класса Борисова Александра.
Народные промыслы России Жестовские подносы. Богородская резная игрушка Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел.
Декоративно- прикладное искусство. (от лат. deco украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной.
Презентацию подготовила учитель черчения и ИЗО МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Романова Татьяна Николаевна г. Воскресенск Московская область.
Транксрипт:

Презентацию подготовила ученица 8 класса Аврора Воронова Елизавета Художественные промыслы второй половины 19 века

Вторая половина 19 века с ее выставками, ярмарками,стала временем возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам.Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения искусства. Это относится к таким видам ремесел, как вышивка, керамика, художественная обработка металла, камня, дерева, кости. В это время в России складываются или возрождаются художественные школы, получившие мировую известность.

Дымковская игрушка В слободе Дымково близ Вятки, где женщины с давних пор были заняты изготовлением, глиняных свистулек в виде коней, всадников, птиц,сохранился художественный промысел по изготовлению детских глиняных игрушек, раскрашенных яркими красками.Дымковские «барыни», «няньки», с пышными воротниками и оборками, яркими юбками пользовались большой популярностью на ярмарках, перекочевывая из деревенских изб в квартиры и музеи тонких ценителей народного искусства. Дымковская игрушка

Русские матрёшки Русские матрёшки В конце 19 века в мастерской Московского губернского земства в Троицко - Сергиевом Посаде появился промысел, изделия которого стали символом народной России – деревянные куклы –матрешки. Разъемные расписные матрешки быстро завоевали популярность.В 1900 г. Русская матрёшка была показана на Парижской всемирной выставке, и мастерская стала выполнять заказы не только для России, но и для других стран.Мастера ухитрялись делать наборы, насчитывающие до 50 фигурок.

Скопинская керамика Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась ещё во времена Киевской Руси.Но во второй половине 19 века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, производство глазурованных фигурных сосудов,подсвечников,украшенных сложной лепниной,выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных. Скопинская керамика

Гжельская посуда Гжельская посуда.Сохранила художественное своеобразие гжельская посуда с сочным синим рисунком на белом фоне и полны народного юмора фигурки – статуэтки,выполненные вручную в небольших крестьянских мастерских

Вологодское кружево Вологодское кружево Вологда всегда была одним из центров русского кружевоплетения, а в 19 веке стала самым знаменитым. Вологодские кружева напоминают узоры инея на стекле, или тончайшую паутину, которая порвется от мельчайшего дуновения ветерка.В прежние времена невесты сами плели кружева для приданого. К приезду жениха дом украшали кружевными «постилальниками».

Береста Береста В 19 веке на хлебницах, ковшах появляется изображение крестьянских домов, посиделок, чаепитий.Все фигуры выполнены крупно,одного размера. Это характерная черта народного искусства, в которой размером подчёркивается значимость персонажей.

Гончарный промысел Изготовление посуды на протяжении веков велось традиционно. Крестьяне, занимаясь сельскохозяйственным трудом, горшечный промысел вели в основном осенью и зимой. Особых помещений для горшечного производства никогда не устраивали. Посуду лепили в обыкновенных жилых помещениях, тех же избах. Избы строились выше обычных крестьянских, так как наверху по стенам устраивались полки для сушки посуды. Запасы глины хранились здесь же. Изготовленную посуду складывали на полки, где она 5-6 дней хранились. После чего обрабатывали, а затем приступали к обжигу. Для обжига посуды устраивали горн, для которого в земле вырывалась яма глубиной около 2-х метров и в диаметре 1,5 метра. Внизу из кирпичей выкладывали небольшую круглую печь, которая кверху расширялась. Потолок печи выкладывался кирпичной решеткой с квадратными отверстиями. Горны устанавливались обычно на огородах (по-местному – "усадах").

В художественной культуре второй половины 19 века отчетливо прослеживаются несколько направлений.Источником вдохновения мастеров культуры все в большей степени становятся народное творчество и традиции.В то же время искусство решает задачи просвещения народа, стремясь приобщить к своим достижениям широкие слои населения.

Звук Видеокадры Анимированная компьютерная графика Статические изображения Текст Луноход-2 Союз-Апполон СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !