ДС 264 «Скоро в школу» Группа «Солнечные зайчики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
Advertisements

Составила: педагог-психолог МАДОУ 140 г. Хабаровска Кичигина И.А.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Где готовят ребенка к первому классу? Как готовят в детском саду к обучению в школе? Что требуется от родителей дошкольника? В шесть или в восемь? И еще.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Людмила Николаевна.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ СОШ 32. Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
Скоро в школу!. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё беззащитных.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Школьная форма для уроков физического воспитания кроссовки или кеды для зала для занятий на улице.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Back to school. Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Необходимо для первоклашек: Школьная форма (платье, фартук, костюм) Спортивная форма Сменная обувь Тетради (в клетку - обыкновенную; в линию - косую) Обложки.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2)
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
Back to school Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

«Скоро в школу» Группа «Солнечные зайчики»

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: -интеллектуальную готовность -мотивационную готовность -волевую готовность -коммуникативную готовность

Как родители могут помочь избежать некоторых трудностей 1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умение общаться Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

Развивайте связную речь детей Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Советы родителям: Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники

Пять принципов отношений к ребёнку: 1. Ребёнок ни в чём не виноват перед вами: ни в том, что появился на свет; ни в том, что создаёт дополнительные трудности; ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья; ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

2. Ребёнок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать. 3. Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.

4. Во многих проблемах будете виноваты вы сами: если вовремя не поняли его; пожалели сил на воспитание (общение); стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле. 5. Верить в то лучшее, что в нём есть…

Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.

1. Ранец. 2. Пенал. 3. Ручки /синяя, зелёная, красная/. 4. Точилка. 5. Ластик. 6. Тетради в клетку и косую линию. 7. Цветные карандаши. 8. Простые карандаши. 9. Линейка. 10 Плотные обложки для тетрадей и учебников. 11. Цветная бумага и цветной картон. 12. Альбом для рисования. 13. Краски акварельные /12 цветов/. 14. Кисточки натуральные для ИЗО. 15. Ножницы с тупыми концами. 16. Клей-карандаш, клей ПВА. 17. Пластилин, стеки. 18. Салфетка из ткани для ИЗО и трудов. 19. Школьная форма / исключить шёлк, вискозу/. 20. Спортивная форма, спортивная обувь «кеды». 21. Природный материал для трудов.

Форма

Физкультура

Подведение итогов Будьте взрослым и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым. Не скупитесь на добрые слова своим детям, но и не заискивайте перед ними. Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружится, что ваши дети хотят вас чему-то научить. Не бойтесь ошибиться. Пусть вам будет интересно с вашими детьми.

ЗА ВНИМАНИЕ!