Карл Павлович Брюллов
Биография Брюллов Карл Павлович русский художник. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора- резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря В 1809–1821 годах учился в Академии художеств. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии. в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет "Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836– 1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора. «Автопортрет», 1848
«Итальянский полдень», 1827 Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)
«Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского, 1836 «Портрет графа Алексея Константиновича Толстого», 1836
«Гадающая Светлана, 1836 «Портрет баснописца И.А. Крылова», 1839
«Всадница», 1832 Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830.
«Последний день Помпеи», 1833