Муниципальное образование городской округ Красноперекопск Республики Крым Уроки математики в условиях введения ФГОС Круглый стол для педагогов, г. Красноперекопск Выполнила: Гришко Елена Михайловна, учитель математики МБОУ «СОШ 4» Красноперекопск, 2016 г.
Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памяти. Л.Н.Толстой
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Меня учат Я учусь!
Результаты освоения ООП ООО Личностные Метапредметные Умение учится как система УУД – это и есть метапредметные результаты Предметные Коммуникативные
Уроки в условиях введения ФГОС Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля Типы уроков деятельностной направленности по целевой ориентации
Типы уроков в условиях введения ФГОС Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Урок применения метапредметных и предметных знаний Урок повторения предметных знаний Контрольный урок Комбинированный урок
Формы проверки домашнего задания Какое из утверждений 1)-4) неверно? 1) Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. 2) Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение катетов. 3) Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношения противолежащего катета угла к прилежащему. 4) Синус и тангенс угла альфа обозначаются соответственно. «Кенгуру-16 для выпускников 9 класс» Верно ли утверждение? 1) Внешний угол параллелограмма равен одному из внутренних углов. 2) Существует треугольник со сторонами 2, 2 и 3,5. 3) Квадрат, вписанный в круг, занимает меньше 60% площади круга. 4) Один из углов треугольника со сторонами 2, 6, 8 равен 30°. Выполнение тестовых заданий
Формы проверки домашнего задания Выполнение заданий на установление соответствия На прямой отмечены точки K, L, M и N. Установите соответствие между указанными точками и числами из правого столбца, которые им соответствуют ТОЧКИЧИСЛА А) K Б) L В) M Г) N 1) 2) 3) 4)
Формы проверки домашнего задания В прямоугольном треугольнике АВС (С=90°) АВ=10 см, А=60°. По этим данным заполните таблицу : Заполнение таблицы ВАСВС
Актуализация опорных знаний Решение задач по готовым рисункам
Мотивация учебной деятельности Основные мотивационные аспекты: Познавательный интерес Практическая ценность Проблемность
Приемы, применяемые для мотивации Связь изучаемого материала с жизнью, демонстрация его практического значения Создание проблемной ситуации Воздействие на эмоциональную сферу с помощью использования ярких высказываний, сравнений, образов Заполнение кроссвордов, ролевые игры
Подведение итогов урока Короткая задача Блиц-опрос Тестовые задания
Урок усвоения (открытия) новых знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация и коррекция новых знаний. 3. Сообщение темы, целей, заданий урока. Мотивация учебной деятельности. 4. Восприятие и первичное осознание учебного материала. 5. Обобщение, систематизация и применение знаний. 6. Повторение. 7. Подведение итогов урока. 8. Домашнее задание.
Урок усвоения навыков и умения (формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями) 1. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция опорных знаний. 2. Сообщение темы, целей и заданий урока. Мотивация учебной деятельности. 3. Изучение нового материала (выполнение вводных упражнений). 4. Первичное применение приобретенных знаний (выполнение пробных упражнений). 5. Применение знаний и способов действий в стандартных условиях (выполнение тренировочных упражнений). 6. Творческий перенос знаний и навыков в новые или измененные условия (выполнение творческих упражнений) 7. Повторение. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание.
Последовательность упражнений в процессе усвоения знаний, навыков, умений Дидактическая цель Виды упражнений Актуализация опорных знаний и навыков Подготовительные Усвоение знаний Вводные Первичное применение знаний Пробные Овладения навыками в стандартных условиях Тренировочные Творческий перенос знаний в нестандартные условия Творческие Контроль, коррекция и оценивание навыков, умений Контрольные
Усвоение навыков и умений Вводные упражнения Изобразите на координатной прямой и запишите промежуток, заданный неравенством: 1)х>1; 2) х<1; 3)х 1; 4)х 1. Решите неравенство и изобразите на координатной прямой множество его решений: 1)х-1>0; 2)х+34; 3) х+32; 4) 4 х<8; 5) -5 х<10; 6)1,8 х 0. Пробные упражнения Решите неравенство: 1) 4 х+5>-7; 2)9-х 2 х.
Тренировочные упражнения Решите неравенство: 1)10 х х; 3) 4(2 х+3)+х>5; 5) (2 х-1)/3 (х+3)/5. Творческие упражнения 1. Решите неравенство (3 х-8)/(х²+1)<0 2. Пользуясь графиком линейной функции у=f(х), решите неравенство: 1) f(х) >0; 2) х· f (х) < 0 6 х у 0 3
Пользуясь графиком линейной функции у=f(x), найдите наименьшее целое решение неравенства f(x) (x-2)> x y Творческое задание
Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения Соблюдение единого орфографического режима Обеспечение активного учения каждого школьника
Плюсы современного урока Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание обще классных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Плюсы современного урока Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
Плюсы современного урока Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровье развивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Плюсы современного урока Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя