РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ
Любое общение, в том числе и деловое – это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Эффективная коммуникация – это коммуникация способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам: По форме общения - вербальные и невербальные коммуникации. По субъектам и средствам коммуникаций - межличностные коммуникации и организационные (коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий). По каналам общения – формальные и неформальные. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные. По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.
КОММУНИКАТИВНОСТЬ - СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ
В менеджменте одним из главных элементов является общение. Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. (Интеракция это взаимодействие.) Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами могут быть другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности
Классификация коммуникационных сообщений : 1. По соотношению вышеназванных функций условно выделяются сообщения: -побудительные (убеждение, внушение, приказ, просьба); -информативные(передача реальных или вымышленных сведений); -экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания); фактические (установление и поддержание контакта). 2. По типу отношений между участниками различают: - межличностные, -публичные, -массовые коммуникации. 3. По средствам различают: -речевую (письменную и устную): -паралингвистическую (жест, мимику, мелодию) - вещественно-знаковую коммуникацию (продукты производства, изобразитель
В процессе обмена информацией или коммуникативном процессе можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, т.е. лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение, т.е. собственно информация, которая закодирована с помощью символов; канал, т.е. средство передачи информации; получатель, т.е. лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
ПРЕГРАДЫ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЯХ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Искажение сообщений. Оно может быть преднамеренным, когда лицо искажает какое-то сообщение с определенной целью. Это может быть фильтрация, т.е. лицо, передающее сообщение, что- то специально утаивает от получателя. Сообщение может искажаться из-за несовпадения статусов, уровней.
Информационные перегрузки. В этом случае преграды могут воз никнуть по причине большого объема информации, невозможности и неумению со стороны менеджера отбирать действительно нужную и важную информацию. Неудовлетворительная структура организации. Проблемой многих современных предприятий является неоправданно усложненная структура организации, в которой информация как бы «запутывается» при прохождении по ней, искажается или неправильно трактуется.
Неудовлетворительный кадровый состав. Неудовлетворительный состав рабочих групп. Неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач. Конфликты между различными группами или подразделениями. Если есть преграды в коммуникативном процессе, значит, должны существовать пути их преодоления. Таких путей существует несколько.
Регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента, что в свою очередь повлекло со здание системы. Управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль; системы обратной связи. Если системы обратной связи не отработаны, то теряется смысл в самом коммуникативном процессе;
Системы сбора предложений. Это могут быть анонимные ящики или анонимные звонки. На многих предприятиях такие ящики существуют в подразделениях и цехах; Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации тоже относятся к информационному менеджменту Современные информационные технологии. Оснащение предприятий персональными компьютерами, установка Internet и Intranet, электронная почта, факсы, видеоконференции и т.п.