г.Тольятти 2016 год План педагога-психолога по подготовке ребенка подготовительной группы к обучению в школе в свете новых ФГТ
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Психологическая готовность У ребенка должно быть желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, желание учиться. У ребенка должно быть желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, желание учиться.
Мотивационная (личностная) готовность Мотивационная (личностная) готовность внутренняя внешняя внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, У ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебники (он хочет много узнать) и т.д. Социальная позиция школьника
Волевая готовность Волевая готовность ребенок способен поставить цель; ребенок способен поставить цель; принять решение; принять решение; наметить план действия, исполнить его; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия оценить результат своего действия Формируются поступки Формируются поступки
Эмоциональная готовность Эмоциональная готовность - соответствие требованиям школы; - соответствие требованиям школы; - умение принимать критику, соревнование, давление; - умение принимать критику, соревнование, давление; - способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; - способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; - развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; - умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения; - развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; - умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения; - умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; - умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться;
Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка; общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка; знания и представления об окружающем мире; знания и представления об окружающем мире; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве познавательная активность; познавательная активность; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно- двигательных координаций развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно- двигательных координаций
Речевая готовность Речевая готовность уметь общаться в диалоге, уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи обладать элементами монологической речи Чистота произношения
Рекомендации логопеда Рекомендации логопеда Речь – это канал развития Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем будет усвоен язык, тем легче и полнее будут легче и полнее будут усвоены знания. усвоены знания. 1. У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка! 2. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. 3. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Готовность родителей Готовность родителей -все время поддерживать ребенка; -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; - удержаться от замечаний и претензий; -относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; -относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу - относится с уважением к педагогу Все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
ВАЖНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ, ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ КИСТИ.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ
ЛЕПКА ЛЕПКА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ Книга раскрывает секреты сказочного мира бумагопластики. Разнообразные и увлекательные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал, способствуют гармоничному и духовному развитию личности Книга раскрывает секреты сказочного мира бумагопластики. Разнообразные и увлекательные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал, способствуют гармоничному и духовному развитию личности Автор:Долженко Г.И.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАСТЕГИВАНИЕ И РАСТЁГИВАНИЕ ПУГОВИЦ, КРЮЧКОВ ЗАСТЕГИВАНИЕ И РАСТЁГИВАНИЕ ПУГОВИЦ, КРЮЧКОВ ЗАВЯЗЫВАНИЕ И РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ НА ШНУРКАХ, ЛЕНТАХ И Т.П. ЗАВЯЗЫВАНИЕ И РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ НА ШНУРКАХ, ЛЕНТАХ И Т.П.
НАНИЗЫВАНИЕ БУС И ПУГОВИЦ
ПЛЕТЕНИЕ КОСИЧЕК ИЗ НИТОК, ВЕНКОВ ИЗ ЦВЕТОВ. ВСЕ ВИДЫ РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА ВСЕ ВИДЫ РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРЕБОРКА КРУП ПЕРЕБОРКА КРУП «ПОКАЗ» СТИХОТВОРЕНИЯ «ПОКАЗ» СТИХОТВОРЕНИЯ ТЕНЕВОЙ ТЕАТР ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
ИГРЫ В МЯЧ, С КУБИКАМИ, МОЗАИКОЙ
ВЫВОД ЕЖЕДНЕВНО ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ. ЕЖЕДНЕВНО ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ. НЕ СПЕШИТЕ ЗА РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ОН МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ САМ, ПУСТЬ ПОНАЧАЛУ МЕДЛЕННО, НО САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!! НЕ СПЕШИТЕ ЗА РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ОН МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ САМ, ПУСТЬ ПОНАЧАЛУ МЕДЛЕННО, НО САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!
ВАЖНО!!!! НАУЧИТЬ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РЕБЕНКАСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. ГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ НАСТОЙЧИВО, УМНО, СОБЛЮДАЯ МЕРУ И ТАКТ. ГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ НАСТОЙЧИВО, УМНО, СОБЛЮДАЯ МЕРУ И ТАКТ. ТОГДА УЧЕНИЕ НЕ БУДЕТ МУЧЕНИЕМ НИ ДЛЯ ВАС, НИ ДЛЯ РЕБЕНКА!!!!!!