Тихонова Фаина
Экологический маркетинг - процесс удовлетворения нужд потребителей путем продвижения товаров и услуг, наносящих минимальный вред окружающей среде на всех стадиях жизненного цикла и созданных посредством минимально возможного объема природных (в том числе энергетических) ресурсов.
формирование на рынке экологически осознанных потребностей, приспособление производства к условиям рынка и создание условий для сохранения ОС, разработка конкурентоспособной, экологически чистой продукции, интенсификация сбыта экологически чистой продукции, получение дополнительной прибыли за счет экологизации производства.
Принятие общеобязательных законодательных норм, предписывающих определенные стандарты пользования природными благами; Кроме того, концепция экологического маркетинга предусматривает строгий контроль и лицензирование добычи природных ресурсов; Экономическое стимулирование производителей, направленное на то, чтобы они были заинтересованы в использовании природосберегающих технологий; Финансирование научно-исследовательской сферы, способствующее разработке новых безотходных и безопасных технологий, в которых будут применяться менее вредные химические соединения, методы производства и т.д.; Разработка системы экономических налогов и штрафов за загрязнение природы.
выбор наиболее экологически безопасного способа производства; тщательный надзор за работой оборудования и соблюдением технологии производства, при необходимости ее усовершенствование. своевременный плановый ремонт оборудования, особенно природоохранного назначения, в том числе и капитальный: контроль соблюдения экологических нормативов, чтобы избежать дополнительных штрафных санкций со стороны контролирующих органов, а значит, и дополнительных расходов со стороны предприятия; выбор наиболее безопасной технологии утилизации отходов и постоянный контроль их состава.
Основные причины экологизации бизнеса – создание положительного имиджа в глазах потребителей, акционеров и инвесторов, а также экономия материальных и энергетических ресурсов. 54% топ- менеджеров назвали возможность формировать позитивную корпоративную репутацию главным стимулом для экологичных проектов. Экологически направленные изменения производственного процесса, как правило, осуществляются путем снижения потребления материалов и энергии на единицу продукции и сопровождаются экономией на затратах.
Экологичный Экологичнее Самый экологичный набор новых стандартов. Реализация этого уровня происходит за счет коммуникаций. разделение ответственности Реализуется через сотрудничество. поддержка инноваций. Подразумевает изменения в культуре.
Иногда истинному стремлению к экологизации противостоит лишь демонстрация экологической активности на словах, а не на деле. Такая практика – экологичное позиционирование компании или товара/услуги без восточной базы для этого – получила название «Гринвошинг».Гринвошинг
Энергетика Химия IT-индустрия Гостиничный бизнес и ивент-индустрия Строительство