Автор: Арефьева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Исторический жанр романа требовал предельной достоверности, потому так много дат в тексте.
Повествование переносится на поля сражений в Австрию.
Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.
Старческий облик (тяжелая походка, слабый голос, пухлое, изуродованное ранением лицо); знание старых сослуживцев, умение просто разговаривать с ними (Тимохин); понимание солдатских нужд («сапоги и подвертки – все оглядел»); любовь к русскому солдату и ответная любовь и уважение солдат; отрицательное отношение к этой войне и стремление удержать армию от сражений.
Непонимание солдатами целей войны; отрицательное отношение к ней Кутузова; недоверие между союзниками; бездарность австрийского командования; нехватка провианта; общее состояние неразберихи.
Спасение русской армии
Самоуверенность, выпячивание себя на первый план Мужество, дисциплинированность Долохов и штабные Тушин, Тимохин с солдатами
Композиционный центр, к нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны. «Эпоха наших неудач и нашего срама» Л.Н. Толстой
Отсутствие нравственного стимула для ведения войны; непонятность и чуждость ее целей солдатам; недоверие между союзниками; неразбериха в войсках.
Семья Болконских: кн. Николай Андреевич, княжна Марья Кн. Андрей мечтает о личной славе и военных подвигах Сцены мирной жизни Военные сцены 1805 г. Светское общество: салон Шерер Семья Курагиных: кн. Василий, Анатоль, Ипполит Смотр войск под Браунау: солдаты, Кутузов, штабные офицеры Элен П.Безухов: участие в развлечениях светской молодежи. Женитьба на Элен Семья Ростовых: граф Ростов, его жена, Петя, Соня, Наташа Николай Ростов Аустерлиц Шенграбенское сражение