Буктрейлер-современный способ продвижения книг Автор: Лозина Елена Евгеньевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ 27 им. Э.А.Хиля»
Буктрейлер (англ. booktrailer) это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель таких роликов –пропаганда чтения.
Задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
Классификация По способу визуального воплощения текста: игровые (мини фильм по книге); неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.) анимационные (мультфильм по книге).
Классификация По содержанию: повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Этапы создания выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать; посмотреть примеры бук трейлеров и продумать идею своего; написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным.;
Этапы создания вынести в заголовок трейлера основную идею книги; записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку; объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО (от Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров);
Этапы создания просмотреть получившийся бук трейлер, при необходимости внести исправления; продемонстрировать бук трейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик; проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей; при необходимости сделать правки.
Эксперт по бук трейлерам, переводчик и критик Лев Оборин пишет: «…Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы к повторному просмотру бук трейлера)».
Общие принципы создания бук трейлера:
Общие принципы создания бук трейлера: Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок
Общие принципы создания бук трейлера Соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Общие принципы создания бук трейлера: Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Общие принципы создания бук трейлера: Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
Общие принципы создания бук трейлера: Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
Общие принципы создания бук трейлера: Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
Общие принципы создания бук трейлера: Любая интересная история содержит три важных элемента: ГЕРОЙ, МОТИВАЦИЯ, ПРЕПЯТСТВИЕ. Умелая работа с этими составляющими превратит содержание сюжета в увлекательное занятие.
Буктрейлеры можно рекламировать в Интернете: в блогах, на форумах, в популярных социальных сетях ( «Вконтакте»,Facebjjk,Twiter и др.). Участвовать в конкурсах бук трейлеров.
«Буктрейлер - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени». организатор конкурса бук трейлеров VideoBooks Шаши Мартынова
Источники Максимова, Н.В. «Создаем бук трейлер»// Современная библиотека с Оборин, Л. статья «Скоро на полках!»//OpenSpace Электронный журнал, 2010, 15 сентября Щербинина, Ю. статья «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России»// Вопросы литературы,2012,3. Интернет ресурсы Сайт Вики Сибириа Де Сайт «Чтение-21» Википедя