Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Д ЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ !
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
цветок Цветок – это наш ребёнок, будущий ученик. Листья – общее психологическое развитие. Корни – дошкольная зрелость.
П ОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ ? Ч ТО ТАКОЕ « ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ »? Д ЛЯ ЧЕГО ОБ ЭТОМ НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ?
Р ЕБЁНОК ПЕРЕХОДИТ К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П РИОБРЕТАЕТСЯ СТАТУС УЧЕНИКА В ОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ « УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ »
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ : интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность.
И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, общения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : 1. свой адрес и название города, в котором он живёт; 2. название страны и её столицы; 3. имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 4. времена года, их последовательность и основные признаки; 5. названия месяцев, дней недели; 6. основные виды деревьев и цветов; 7. домашних и диких животных.
М ОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Ж ЕЛАНИЕ У РЕБЁНКА ПРИНЯТЬ НОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ – РОЛЬ ШКОЛЬНИКА.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу.
К ОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); Подчиняться или руководить.
А НКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Г ОТОВ ЛИ В АШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ ?»
О СОЗНАННО ПОДХОДИТЕ К ВОПРОСАМ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙСТВА
Н Е ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА !
Н АУЧИТЕ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ !
Н АУЧИТЕ РЕБЁНКА РАСПОЗНАВАТЬ ДОБРО И ЗЛО, ИСТИННЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЛЮДЕЙ !
Н АУЧИТЕ РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО, С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ, БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЖИЗНИ ВЫХОДИТЬ ИЗ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ.
Б ЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ЗАБОТЬТЕСЬ О НИХ, УЧИТЕ ИХ ЖИТЬ В ЭТОМ СЛОЖНОМ МИРЕ ! Всего доброго!