Модель фирмы на конкурентных рынках Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ: МОНОПОЛИЯ, МОНОПОЛ. КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН: 1. Рынок несовершенной конкуренции. Основные признаки. 2. Монополия.
Advertisements

Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Типы рыночных структур: Монополистическая конкуренция.
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
Рынки факторов производства область экономических факторов производства, таких как: земля, природные ископаемые и сырьевые ресурсы, ресурсы труда различных.
Тема 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции 2.1 Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы 2.2 Совершенная конкуренция: понятие, условия.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Р Q Q0Q0 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Понятие и особенности монополистической конкуренции Определение цены продукции и объема производства Монополистическая.
Динамика валового дохода при несовершенной конкуренции Р Q TR QnQn.
1 Тема 9. Рынок монополистической конкуренции и олигополии. План лекции 1.Характеристика рынка монополистической конкуренции. 2. Равновесие фирмы в краткосрочном.
ЛЕКЦИЯ 14 ТЕМА 10 ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Транксрипт:

Модель фирмы на конкурентных рынках Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории Исполнители: Намятова Л. Е. Бучинская О. Н

Характерная чертаМодель рынка Чистая конкуренцияМонополистическая конкуренция ОлигополияЧистая монополия 1. Число фирмОчень большое числоМногоНесколькоОдна 2. Тип продуктаСтандартизированныйДифференцированныйСтандартизированный и дифференцированный Уникальный: нет близких заменителей 3. Контроль над ценойОтсутствуетНекоторый, но в довольно узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре Значительный 4. Условия вступления в отрасль Очень легкие, препятствия отсутствуют Сравнительно легкиеНаличие существенных препятствий Блокировано 5. Неценовая конкуренция ОтсутствуетЗначительный акцент на рекламу, товарные знаки, торговые марки Очень типична, особенно при дифференциации продукта Главным образом реклама, связи фирмы с общественными организациями ПримерыСельское хозяйствоРозничная торговля, производство одежды и обуви Производство стали, автомобилей, сельхозинвентаря, бытовых электроприборов Местные предприятия общественного пользования

Совершенная конкуренция

Q PP Q D=MR=AR=P D Спрос совершенно конкурентной фирмы Спрос совершенно конкурентной отрасли

СПРОС И ДОХОД ОТДЕЛЬНОЙ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ

СУЩНОСТЬ ВАЛОВОГО, СРЕДНЕГО И ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА TR=P*Q AR= MR= =

CРАВНЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ВАЛОВЫХ ИЗДЕРЖЕК (МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ) A B Q P TR TC TVC

CРАВНЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ВАЛОВЫХ ИЗДЕРЖЕК (МИНИМИЗАЦИЯ УБЫТКА) TC TVC P Q TFC TR

CРАВНЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ВАЛОВЫХ ИЗДЕРЖЕК (ЗАКРЫТИЕ ФИРМЫ) TFC TR TVC TC

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ a b c d e Q P P5 P4 P3 P2 P1 MR1 MR2 MR3 MR4 MR5 AVC ATC

РАВНОВЕСИЕ ФИРМЫ И ОТРАСЛИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

ИЗМЕНЕНИЯ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ (благоприятный спрос) P Q D1 D2 S1 S2 MR ATC P Q ИЗМЕНЕНИЯ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ (благоприятный спрос) P Q MC P Q

ИЗМЕНЕНИЯ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ (неблагоприятный спрос) P D1 MR ATC P P D3 S1 MC P QQ S3

КРИВАЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО ОТРАСЛЕВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ P Q Q P S S D1 D2 D3 При допущенияхВ долгосрочном периоде

РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ИНДЕКС ЛЕРНЕРА M = (PM - MC) / P = 1/ED M - лернеровский индекс монопольной власти; PM - монопольная цена; MC - предельные издержки; ED - эластичность на продукцию фирмы.

ИНДЕКС ГЕРФИНДАЛЯ

СПРОС И КРИВЫЕ ПРЕДЕЛЬНОГО И ВАЛОВОГО ДОХОДА max TR Q Q P P D MR Эластичный Неэластичный

Получение монополией прибыли D MR Q PMC ATC AVC Pm P

ГРАФИК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН ПРИ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ Q P MC ATC DMR QmQfQr Pm Pf Pr

ГРАФИКИ СПРОСА И ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА ФИРМЫ В ОТРАСЛИ P P P Q QQ D=MR D D MR Совершенная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция

ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ Q P MR D ATCMCMC

ПОЛУЧЕНИЕ УБЫТКА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ Q P MC ATC MR D

РАВНОВЕСИЕ В ДОЛГОВРЕМЕННОМ ПЕРИОДЕ Q MC ATC P MR D Qx Px

ВИДЫ ОЛИГОПОЛИИ Фирма 1 Фирма 3 Фирма 2 Жесткая олигополия Фирма 1 Фирма 2 Фирма 3 Фирма 4 Расплывчатая олигополия

ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Q P D D MR MC