Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
Advertisements

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ для повышения качества медико-социальных условий развития каждого ребенка.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
« Организация здоровьесберегающей системы ДОУ» Старший воспитатель МАДОУ детский сад 25 комбинированного вида г.Щёлково Семухина Ирина Анатольевна.
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Старший воспитатель МКДОУ 2 п.Дубна Т.Н.Паламарчук 2014 год.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1021» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ, КАК ВАЖНОЕ.
«Воспитание детей дошкольного возраста при использовании – здоровьесберегающих, и здоровьеформирующих технологий» Из опыта работы инструктора по ФК МБДОУ.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» старший воспитатель МКДОУ 6 «Рябинушка» С. Богучаны Аланова Вера Сергеевна 2011 год.
Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
МКДОУ «Новоперуновский детский сад» Старший воспитатель Туркова Т.Ю.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду » старший воспитатель.
Транксрипт:

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приёмов, методов, организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье. Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ формы Прогулки- походы Спортивные досуги Спортивные развлечения Беседы по валеологии Закаливание КГН Спортив- ные праздники Неделя Здоровья Соревно- вания

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, мин во всех группах Различные варианты проведения ЛФК2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача Комплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп

Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний мин, старший возраст – мин. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ СамомассажВ зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме «Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников.