И МИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ Выполнила: Студентка группы ЭКДБ12-1 б Грушевская Валентина Проверила: Бокарева Е.В. МОСКВА 2014 год МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» ФГБОУ ВПО (РГУТиС)
ИМИДЖ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СФОРМИРОВАННЫЙ ОБРАЗ КАКОГО - ЛИБО ЛИЦА, ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА, ВЫДЕЛЯЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ И ПРИЗВАННЫЙ ОКАЗАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОГО - ТО В ЦЕЛЯХ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ, РЕКЛАМЫ И Т. Д. ИМИДЖ – ЭТО ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТЕ. Имидж необходим предприятию, чтобы люди осознавали и оценивали его роль в экономической, политической и социальной жизни конкретной местности или страны в целом.
П ОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ПОВЫШАЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ. О Н ПРИВЛЕКАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПАРТНЁРОВ, УСКОРЯЕТ ПРОДАЖИ И УВЕЛИЧИВАЕТ ИХ ОБЪЁМЫ. П ОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ОБЛЕГЧАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУП К РЕСУРСАМ ( ФИНАНСОВЫМ, ИНФОРМАЦИОННЫМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, МАТЕРИАЛЬНЫМ ) И ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ.
Общие признаки имиджа: 1. Имидж должен быть синтетическим, производить определённое впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара. 2. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным. Никому не нужен имидж. Если он не пользуется доверием у людей. 3. Он должен быть пассивным. Поскольку имидж в определённой мере отвечает действительности. То создающий его (фирма, корпорация) стремится уподобится имиджу, а не сделать имидж своим подобием 4. Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредотачивается на определённых чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации. 5. Образ компании должен быть упрощённым. 6. Не смотря на конкретность, образ должен быть в некоторой степени неопределённым и витать где-то между чувствами и рассудком, между ожиданиями и реальностью. Он должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах.
Ф ИРМЕННЫЙ СТИЛЬ – ЭТО НАБОР ЦВЕТОВЫХ, ГРАФИЧЕСКИХ, СЛОВЕСНЫХ, ТИПОГРАФИЧЕСКИХ, ДИЗАЙНЕРСКИХ ПОСТОЯННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ( КОНСТАНТ ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВИЗУАЛЬНОЕ И СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО ТОВАРОВ ( УСЛУГ ), ВСЕЙ ИСХОДЯЩЕЙ ОТ ФИРМЫ ИНФОРМАЦИИ ЕЕ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ ». О СНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МОЖНО НАЗВАТЬ : ИДЕНТИФИКАЦИЮ ПРОДУКТОВ ФИРМЫ МЕЖДУ СОБОЙ И УКАЗАНИЕ НА ИХ СВЯЗЬ С ФИРМОЙ ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ФИРМЫ ИЗ ОБЩЕЙ МАССЫ АНАЛОГИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ЕЕ КОНКУРЕНТОВ.
Т ОВАРНЫЙ ЗНАК ( ДРУГИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАЗВАНИЯ ): ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТОРГОВАЯ МАРКА, ФИРМЕННЫЙ ЗНАК, ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ. Т ОВАРНЫЙ ЗНАК ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ, ОБЪЕМНЫЕ ЗВУКОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ИХ КОМБИНАЦИИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТЗ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ СВОИХ ТОВАРОВ.
Ф ИРМЕННАЯ ШРИФТОВАЯ НАДПИСЬ ( ЛОГОТИП ) – ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЧЕРТАНИЕ ИЛИ СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЫ, ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ДАННОЙ ФИРМЫ ИЛИ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПРОДУКТА. К АК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАМПАНИИ, ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВО ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ ВИДАХ РЕКЛАМЫ ( ОБЪЯВЛЕНИЯ В ПРЕССЕ, ВЫПУСКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ, ПЛАКАТАХ, ТРАНСПАРАНТАХ, СВЕТОВОЙ РЕКЛАМЕ, РЕКЛАМЕ В КИНО, ПО РАДИО И В ТЕЛЕВИДЕНИИ...)
Ф ИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ ( СЛОГАН ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ФИРМЕННЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДЕВИЗ. Н ЕКОТОРЫЕ СЛОГАНЫ РЕГИСТРИРУЮТСЯ КАК ТЗ. Ц ЕЛИ РЕКЛАМЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ ИЛИ СРЕДСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ, ИМЕЮЩЕЕ КОНКРЕТНУЮ ФОРМУ ( ТЕКСТОВУЮ, ВИЗУАЛЬНУЮ, СИМВОЛИЧЕСКУЮ ).
П РИНЯВ РЕШЕНИЕ О ФОРМЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ТАКИМИ ПАРАМЕТРАМИ, КАК ЦВЕТ И ИЛЛЮСТРАЦИИ. В ЛИЯНИЮ ЦВЕТА НА ПСИХОЛОГИЮ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ ПОСВЯЩЕНО МНОГО ИССЛЕДОВАНИЙ. Ц ВЕТ МОЖЕТ ПРИВЛЕКАТЬ, ОТТАЛКИВАТЬ, ВСЕЛЯТЬ ЧУВСТВО СПОКОЙСТВИЯ, КОМФОРТА.
К ОРПОРАТИВНЫЙ ГЕРОЙ – ПОСТОЯННЫЙ, УСТОЙЧИВЫЙ ОБРАЗ СВОЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, ПОСРЕДНИКА, В КОММУНИКАЦИЯХ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЯХ. О ЧЕНЬ ЧАСТО КОРПОРАТИВНЫЙ ГЕРОЙ НАДЕЛЯЕТСЯ НЕКОТОРЫМИ ЧЕРТАМИ, КОТОРЫЕ КОММУТАТОР СТРЕМИТСЯ ВКЛЮЧИТЬ В СВОЙ ИМИДЖ
П ОСТОЯННЫЙ КОММУНИКАНТ – В ОТЛИЧИЕ ОТ КОРПОРАТИВНОГО ГЕРОЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛЬНЫМ ЛИЦОМ. Э ТО КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗБРАН ФИРМОЙ В КАЧЕСТВЕ ПОСРЕДНИКА В ЕЕ КОММУНИКАЦИЯХ С АДРЕСАТОМ. Б ОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО ПОНЯТИЯ КАК « ЛИЦО КОМПАНИИ », « БРЕНД - ИМИДЖ », « ИКОНА ФИРМЫ ».
С ОЗДАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ - ЭТО ПРОДУМАННЫЙ И ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПРОЦЕСС, НА ЕГО РЕШЕНИЕ ТРЕБУЮТСЯ ЗАТРАТЫ ДЕНЕЖНЫХ, ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ, ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться.
Спасибо за внимание!