Использование проектного метода с целью позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Живя в XXI веке наше общество постоянно претерпевает.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Использование проектного метода с целью позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации

Индивидуализация(от латинского individuum неделимое) – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от природы и что он приобретает в индивидуальном опыте. Социализация (от латинского socialis - общественный) общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

Предпосылки: видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду; имеются специалисты высокой квалификации, используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии; имеется потребность педагогов в инновационной деятельности; происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.

Выполнено: анализ материалов по проблематике проектной деятельности; реализовано индивидуальное сопровождение педагогов организована деятельность творческой группы проведены заседания методического совета разработаны методические материалы обобщен опыт и издано методическое пособие «Вместе на равных» об использовании проектного метода в развитии личности ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. документально оформлены проекты.

Опыт работы транслировался : Педагогический совет 2 Педсовет прошёл в форме деловой игры, обучающий семинар «Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ» публикацию в журнале «Родное слово»

Оснащение методического кабинета : Имеются методические рекомендации Конспекты занятий проведения проектной деятельности Перечень методических рекомендации по созданию развивающей среды в разных возрастных группах Перспективные планы для разных возрастных групп по проведению проектной деятельности Имеется демонстрационный и коллекционный материал

Результаты деятельности Создан механизм управления инновационной деятельностью в ДОУ. Повысился уровень мотивации участия в проекте участников образовательного процесса. Начал формироваться банк методических идей по формированию проектной деятельности для детей с ОВЗ. Возрос уровень профессионального мастерства

: Мнения педагогов : …Работа над проектом помогает человеку раскрыть свои внутренние ресурсы и посмотреть на тему, решаемую в проекте по новому… …Результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки... …Проектная деятельность - это реализация творческого потенциала участников проекта, возможность претворения замыслов в практику, толчок к саморазвитию и самореализации. …ПРОЕКТ - ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!!!!!!!! Кроме того, это возможность совместной деятельности, учет разных мнений и позиций, включение различных специалистов…

«Есть всего четыре вещи, Которые бесполезны в открытом море: Руль, якорь, весла- И страх пойти ко дну. Очень важно научиться договариваться на берегу, а не тогда, когда лодка поплывет…» поэт Антонио Мачадо

Спасибо за внимание!