Использование проектного метода с целью позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации
Индивидуализация(от латинского individuum неделимое) – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от природы и что он приобретает в индивидуальном опыте. Социализация (от латинского socialis - общественный) общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.
Предпосылки: видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду; имеются специалисты высокой квалификации, используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии; имеется потребность педагогов в инновационной деятельности; происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.
Выполнено: анализ материалов по проблематике проектной деятельности; реализовано индивидуальное сопровождение педагогов организована деятельность творческой группы проведены заседания методического совета разработаны методические материалы обобщен опыт и издано методическое пособие «Вместе на равных» об использовании проектного метода в развитии личности ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. документально оформлены проекты.
Опыт работы транслировался : Педагогический совет 2 Педсовет прошёл в форме деловой игры, обучающий семинар «Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ» публикацию в журнале «Родное слово»
Оснащение методического кабинета : Имеются методические рекомендации Конспекты занятий проведения проектной деятельности Перечень методических рекомендации по созданию развивающей среды в разных возрастных группах Перспективные планы для разных возрастных групп по проведению проектной деятельности Имеется демонстрационный и коллекционный материал
Результаты деятельности Создан механизм управления инновационной деятельностью в ДОУ. Повысился уровень мотивации участия в проекте участников образовательного процесса. Начал формироваться банк методических идей по формированию проектной деятельности для детей с ОВЗ. Возрос уровень профессионального мастерства
: Мнения педагогов : …Работа над проектом помогает человеку раскрыть свои внутренние ресурсы и посмотреть на тему, решаемую в проекте по новому… …Результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки... …Проектная деятельность - это реализация творческого потенциала участников проекта, возможность претворения замыслов в практику, толчок к саморазвитию и самореализации. …ПРОЕКТ - ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!!!!!!!! Кроме того, это возможность совместной деятельности, учет разных мнений и позиций, включение различных специалистов…
«Есть всего четыре вещи, Которые бесполезны в открытом море: Руль, якорь, весла- И страх пойти ко дну. Очень важно научиться договариваться на берегу, а не тогда, когда лодка поплывет…» поэт Антонио Мачадо
Спасибо за внимание!