Студент гр. БПО-41 Бакитбекова Арайлым. Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Advertisements

«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Воспитатель - дефектолог Ильина Ирина Алексеевна КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 2»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Тема «Вышивка крестом», (2 часа) Цели урока 1. Учебно-познавательные * Дать представление о видах вышивки, * ознакомить с историей вышивки, * научить учащихся.
Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования:
Низамова Е Г. Вышивание Вышивание. Что такое вышивание? Вышивание э то украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
МОУ СОШ 27 города Твери. Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры» Учитель технологии Тимохина Ирина Леонидовна 7 класс.
Тимохина Ирина Леонидовна Учитель технологии МОУ СОШ 27 г.Тверь Урок по технологии: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры».
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Кружок «Рукодельница» Открытое занятие кружка. Кружок «Рукодельница» Руководитель кружка: Лебедева Ирина Леонидовна – учитель технологии и художественного.
«Вязание крючком. Вывязывание квадрата.». Цели урока: Обучающая: - познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязанием крючком, инструментами и материалами,
Учитель И. Н. Саломатина. Закрепление пройденного материала Новая тема Практическое задание Подведение итогов.
Проектант: Леонтьева Екатерина Класс:9 Школа: МКОУ Белояровская СОШ Руководитель проекта: Арташкина Аксана Владимировна учитель технологии.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА СОСТАВЛЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА Составила учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Транксрипт:

Студент гр. БПО-41 Бакитбекова Арайлым

Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

Цель курсовой работы - изучение творческих возможностей и интересов детей на кружковых занятиях. Объект исследования - процесс развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке. Предмет исследования – особенности формирования творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке.

Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи: Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Провести психолого-педагогический анализ понятий «способности», «творческие способности». определить условия, благоприятствующие развитию интереса и творческих способностей на кружковых занятиях у учащихся по вышивке; - разработать план-конспект кружкового занятия - разработать учебно-методическую документацию для проведения занятия кружка

Практическая часть курсовой работы показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вышивке. В процессе которых, тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят.

Опорный конспект раздела ПРЕДМЕТНЫЙ КРУЖОК «РУКОДЕЛИЕ» 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - инструктаж по Техника безопасности инструменты, принадлежности -игла, ножницы, Флекси- хуп(пяльцы) материалы.канва для вышивки Линда; - Мулине. перевод рисунка на ткань цветовое сочетание 2.ТЕХНИКА«ВЫШИВАНИЕ КРЕСТОМ» - Виды вышивки крестом -крест, полукрест, болгарский крест; - Рисунок;эскиз - Схема вышивания; способы ухода за вышивкой ТЕХНИКА «ВЛАДИМИРСКОЕ ШИТЬЕ» - Схема; - Владимирская односторонняя гладь. двухсторонняя гладь Владимирская сетка цветовое сочетание символика узора ТКАНЬ ПОЛОТНЯНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ, ТЕХНИКА «МЕРЕЖКА» - Декоративная мережка; - Соединительные швы; - Маскировочные швы. мережка "столбик","снопик", " в раскол","крест"," паучок" ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - Выставка критерии оценивания; - Подведение итогов.

План конспект кружкового занятия на тему «Технология изготовления изделий в технике «Вышивание крестом» Цель занятия: создание условий для самореализации детей в творческой деятельности, воплощение в художественной работе своих неповторимых черт, своей индивидуальности через овладение приемами техники вышивки крестом. Тип урока- практический. Структура занятия 1. Организационный момент. 2. Изложение нового материала. 3. Вводный инструктаж и практическая работа. 4. Заключительный инструктаж. 5. Уборка рабочих мест.

Задачи урока: Образовательная: обучить приемам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой); ознакомить с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы. Развивающая: развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно- прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к вышивке. Профориентационная: расширение знаний учащихся о профессиях «вышивальщица», «контролёр качества».

Опорный конспект содержания темы урока Техника "вышивка крестом" Назначение: - подарок, сувенир; - украшение для быта; приносят в дом тепло и уют, долгие годы дарят очарование рукотворной красоты. Правила ТБ 1. Правильное положение рук. 2. Не мешать соседу по парте, не размахивать руками, правильно сидеть. 1. Рисунок, эскиз. 2. Схема вышивания. 3. Способы ухода за вышивкой. Виды вышивки крестом -крест, полукрест, болгарский крест; Выбор материалов и инструментов. -игла, ножницы. - Флекси-хуп(пяльцы) - канва для вышивки Линда; - нитки Мулине. Отделка 1. Подбор цвета 2. Декоративные мышление. 3. Цветом ниток 3. Вышивка Виды вышивки: - вышивание крестом; - владимирское шитье; - ткань полотняного переплетения "мережка"; - гладь

Карта памяти урока ОБРАЗОВАТЕЛЬН ЫЕ Обучить приемам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой); ознакомить с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы. Актуализация знаний; Сообщение новых знаний; Инструктаж по ТБ; Выполнение практической работы; Домашнее задание. РАЗВИВАЮЩИЕ Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся. Актуализация знаний; Выполнение практической работы. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно- прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к вышивке. Актуализация знаний; Выполнение практической работы ПРОФОРИЕНТАЦИОНН ОЕ Расширение знаний учащихся о профессиях «вышивальщица», «контролёр качества». Актуализация знаний; Выполнение практической работы; Домашнее задание.

В ходе исследования курсового проекта я совершенствовала свои умения разработки уроков, составления опорных конспектов и технологических карт. Научилась проектировать учебную мастерскую по технологии для девочек. Пришла к выводу, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вышивке. В процессе которых, тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке по вышивке позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду к творчеству. Поэтому мы считаем, что гипотеза нашей курсовой работы доказана, поставленные задачи решены.

Спасибо за внимание!