ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕЙ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила - Козлова Н. ( МО -4) Научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Advertisements

«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Ответить на вопросы по теме: Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора Тема: «ФОЛЬКЛОР НАРОДА КОМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
углубить знания и навыки ансамблевого пения, полученные в рамках дисциплин «Постановка голоса», «Класс сольного пения», «Сольное пение», получить необходимые.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Пшеницына Лариса Юрьевна хорошо владеет методикой музыкального воспитания. В детях развивает музыкальные способности, создает определенный эмоциональный.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕЙ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила - Козлова Н. ( МО -4) Научный руководитель – Константинова Н. В., к. п. н., доцент

Народные песни – это самое дорогое наследие, ценное наследие ! Пережив многие беды и напасти, они вопреки всем невзгодам сохранились в памяти народа ! Они живут и здравствуют, они всегда будут звучать. Народные песни дороже жемчугов и рубинов – и потому их надо беречь, знать. Надо помнить о том, что народные песни – никогда не тускнеющее, чистое и прозрачное зеркало народной души. Это особенное волшебное зеркало. Потому что, какую бы народную песню мы не взяли, при тонком исследовании и изучении она, без сомнения, раскроет перед нами душу народа, расскажет о его чаяниях, поведает думы и мысли Габдулла Тукай

Анализ методики работы над русской народной песней в общеобразовательных школах показал : подлинные фольклорные музыкальные образцы, практически не включаются в уроки музыки ; фольклорные игры, хороводы на уроках отсутствуют ; игровые и хороводные песни разучиваются без движения, то есть теряется их смысловое назначение, и как следствие, пропадает интерес детей к освоению музыкального фольклора ; народные песни исполняются без выявления бытового или обрядового назначения, что ведёт к недопониманию или искажению их содержания ; мелодии народных песен нередко используются только как распевания или задания для развития отдельных музыкальных способностей детей ( ритма, слуха, памяти и пр.), а не как самостоятельные художественные произведения.

Возникает противоречие между широким спектром педагогических возможностей, который формировался многовековым коллективным опытом и присущ музыкальному фольклору именно как культуре устной традиции, и неприятия во внимание всего этого учителями - практиками в современной общеобразовательной школе. Возникает проблема постепенной утраты интереса к изучению и исполнению народной музыки. Изучая данные статистики, приведенной С. Г. Борисовой целесообразно привести пример следующих данных. В 7-8 лет – 80%, лет – 20%, лет – 5% учащихся испытывают потерю интереса к изучению и исполнению русских народных песен Решение анализируемой проблемы актуализирует выбор темы предлагаемой работы.

Разучивание песни показ учителем отдельных фраз и пояснения к их исполнению ; выстраивание первого звука, с которого начинается фраза ; разучивание мелодии в рабочем темпе, активным звуком, при плавном звуковидение.

Второй этап работы учителя – методы организационного взаимодействия со средой : возвращение к пройденному на основе ежегодной цикличности ; коллективное сотворчество ; самостоятельный творческий поиск.

Формы проведения урока Урок - игра Посиделки Урок - праздник

Спасибо за внимание !