Обучение детей диалогической речи Презентацию подготовила студентка 4 курса ССО Моисеева Юлия Сергеевна
Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения.
Методы формирования диалогической речи: - приём словесных поручений - разговор воспитателя с детьми - чтение литературных произведений - речевые ситуации - разнообразные игры
Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений, чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Атрибутика: игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и другие.
Дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речи разработано много дидактических игр: «Факты», « Согласен, не согласен», « Магазин», «Разговор по телефону», « В гостях у куклы» и др..
Так же полезно использовать подвижные игры, которые содержат диалоги: «Гуси- гуси», «Обыкновенные жмурки», «Коршун», « Краски» и другие..
Игры- инсценировки и игры- драматизации объединяют детей, хорошо знакомым текстом и представляющих себе сюжет, последовательность игровых действий.
Основные педагогические условия развития диалогического общения детей: - развивающая педагогическая среда, пространство общения - правила организации жизни детей - неурочные формы обучения родному языку - не дисциплинарные методы привлечения и удержания внимания - эмоциональный комфорт - творческая атмосфера в группе
Спасибо за внимание