Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 435 Алиса в Стране Чудес Эко Колобок Проект озеленения МАДОУ детского сада 435 Семейный проект семьи воспитанницы подготовительной к школе группы Мальцевой Варвары Подготовил воспитатель Маркова Н.В. г. Екатеринбург 2016
Представление команды Название команды: «Белые кролики» Эмблема команды Девиз команды: «Стоит что-нибудь начать делать, сразу случается что-нибудь интересное» Участники проекта: семья Мальцевых Мама Маркова Надежда Валентиновна Папа Мальцев Петр Николаевич Дочь Мальцева Варвара Петровна Сын Мальцев Арсений Петрович
Цель и задачи проекта Цель проекта: Создать план по озеленению территории детского сада Задачи: Измерить территорию озеленения Определить зоны Выбрать персонажей Подобрать растения, которые будут расти в той или иной зоне
Подготовительный этап Данный проект является долгосрочным, выполнялся с 1 по 25 февраля 2016 г Нами был измерен участок, где будет располагаться зеленая зона: длина составляет 60 шагов, ширина 15 шагов, 1 шаг = 0,3 м. Итого, площадь участка составляет 100 кв.м Ещё в 2014 году мы посетили выставку «Алиса в стране чудес», которая проходила в музее истории Екатеринбурга, с тех самых пор нам очень полюбилась одноименная сказка Л. Кэррола Нами дважды была прочитана книга в переводе Заходера и Демуровой, с иллюстрациями разных авторов Просмотрены 2 мультфильма и 1 полнометражная экранизация Т. Бёртона
Основной этап Нами были изучены книги по ландшафтному дизайну, Варвара и Арсений выбрали растения по картинкам, которые бы они хотели посадить, а я, в свою очередь, выбрала из них те, что подходят нашему уральскому климату. Прочитав книгу «Алиса в Стране чудес», дети выбрали персонажей, которые будут находиться на участке и «давать» задания детям, участвующим в игре. Это будут: Белый Кролик, Алиса, Синяя гусеница, Чеширский кот, Безумный Шляпник, Карты в саду Красной Королевы и фламинго на последней спортивной зоне. Дети под руководством родителей выполнили рисунки персонажей гуашью и методом пластилинографии.
1 Встреча с Белым кроликом При входе на площадку возле ивы детей встречает Белый кролик. Он задает детям задания, направленные на закрепления ориентировки во времени. Целесообразно рядом с ним посадить несколько подсолнечников, которые будут следовать своей корзинкой за солнышком.
2 Алиса и море слез Решив задачки Белого кролика, ребята встречают саму Алису рядом с небольшим прудиком, вокруг которого посажены растения: Можжевельник Кизильник Ирисы Барбарис Азалия Дерен Осока Алиса дает детям задания по изучению свойств воды: прозрачность, приобретение формы сосуда, увеличение объема при замораживании (в качестве домашнего задания)
3 Встреча с гусеницей После успешного выполнения задания, дети следуют по маршруту, указанному на карте и встречаются с синей гусеницей, сидящей на огромном грибе. Вокруг гусеницы поляна с муляжами съедобных и ядовитых грибов, задача детей: собрать в корзинки как можно больше грибов за определенное время, дети могут играть по 2-4 человека, либо разделиться на команды. Поляна вокруг гриба с гусеницей засевается мавританским газоном.
4 Чеширский кот Следующий персонаж, который встретится нашим маленьким путешественникам – Чеширский кот. Он познакомит детей с его любимой валерианой и другими лекарственными растениями: рядом с яблоней, на которой сидит Чешир, посадим валериану, календулу, ромашку, мяту, мелиссу.
5 Чаепитие у Шляпника В зоне, где происходит чаепитие предполагается размещение стола со стульями, скамья для отдыха, здесь дети могут отдохнуть и насладиться ромашковым, мятным или чаем из мелиссы, которые детям подарит кот. Над скамейкой мы поставим арку, обвитую девичьим виноградом. Вокруг можно поставить вазоны с петуньей, деревянную тележку, заросшую настурцией, которую бросила здесь Садовая Соня
6 Розовые кусты в саду червовой дамы Наконец, насладившись чаем, мы попадаем в сад червовой королевы, где карты перекрашивают белые розы в красные. Здесь мы сажаем кусты белых и красных роз, огораживаем их невысоким заборчиком. В этой зоне дети рисуют и учатся смешивать краски: желтую с красной, синюю с желтой, красную и синюю и т.п. Карты предлагают детям нарисовать картину с цветами, которые потом вывешиваются на выставке в группе. Так же дети могут попробовать рисовать самими цветами. Для этого здесь можно посадить мак-самосейку, васильки, календулу.
7 Игра в крокет Наконец,мы переходим на последнюю зону, спортивную, где дети могут познакомиться с такой игрой как крокет. Здесь предполагается огородить зону живой изгородью из кизильника, а почву засеять травой для английских газонов. Также сами молотки для крокета желательно должны быть в виде фламинго.
Заключительный этап По результатам нашей работы был создан видеофильм, иллюстрирующий нашу работу, а так же составлена карта. Дети очень заинтересовались нашим проектом и ждут не дождутся, когда можно будет приступить к его реализации.