Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула
02-05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула г.Барнаул, 2015 ПРИНЯТА педагогическим советом протокол от УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ ЦРР – «Детский сад 179 «Рябинушка» _____________ Л.В. Медовикова от ___________ _____ Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В программе учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
МБДОУ ЦРР - Детский сад 179 «Рябинушка», согласно ФЗ – 273 «Об образовании в РФ» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Возрастные категории детей на которых ориентирована основная образовательная программа МБДОУ ЦРР - Детский сад 179 «Рябинушка» Юридический и фактический адрес: г. Барнаул, ул. Шукшина, 14, тел В МБДОУ обучаются и воспитываются детей Функционирует 13 групп: Группа раннего возраста с 1,5-2 лет младшая группа с 2-3 лет – 1 2 младшая группа с лет-3 Средняя группа с 4- 5 лет -4 Старшая группа с 5 – 6 лет -2 Подготовительная группа с 6 – 7 лет - 2
Воспитанники ДОУ, согласно ФЗ – 273 «Об образовании в РФ» имеют возможность: развивать свои творческие способности и интересы, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, музыкальных, спортивных и других мероприятиях. Получать: -психолого-педагогическую, медицинскую и социально помощь на основании заявления или согласия в письменном виде их родителей (законных представителей); -поощрения за успехи (грамоты, дипломы, благодарственные письма)
Уровень образования – дошкольное образование Режим работы - 12 часов с выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни Формы и сроки обучения: очная, 5 лет Язык обучения: русский Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей: Функционируют оснащенные необходимым оборудованием: Групповые комнаты Музыкальный зал Спортивный зал Кабинет педагога-психолога
Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Педагоги имеют высшее и среднее профессиональное образование Заведующий дошкольным учреждением – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 30 лет, первая квалификационная категория. Старший воспитатель – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 30 лет, высшая квалификационная категория. Педагогическую деятельность осуществляют 29 педагогов в том числе: 15 педагогов с высшим профессиональным образованием 14 педагогов со средним профессиональным образованием 11 педагогов имеют высшую квалификационную категорию 15 педагогов имеют первую квалификационную категорию Работу с детьми осуществляют: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели.
Используемые примерные образовательные программы «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханева «Здоровье» В.Г. Алямовская «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина «Я – ты – мы» О.Князева «Художественно – эстетическое развитие» Т.С.Комарова «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова «Ладушки» И.Каплунов, И. Новоскольцева. «Юный эколог» С.Н.Николаева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б. Стёркина. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова
Используемые примерные образовательные программы «Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова «Здоровье» В.Г. Алямовская «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев «Программа «От звука к букве» Е.В. Колесникова обучение грамоте детей дошкольного возраста «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова
Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: что позволяет растить их забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Максимальная открытость образовательной деятельности направлена на становление партнёрских взаимоотношений педагога с родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми коллектив представляет единое целое, большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
Основные принципы взаимодействия с родителями Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Основные направления в работе с родителями Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально- педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ). В систему работы с родителями включаются как традиционные формы, так и нетрадиционные.
Формы взаимодействия с семьями Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, круглых столов, создание библиотеки для родителей. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, маршрутов выходного дня, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской, проектной деятельности. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, родителей. Методы взаимодействия: анкетирование, собеседование с родителями, диалог, беседы с ребенком, наблюдения за ребенком, посещение семьи, памятки для родителей и консультации специалистов. Знание педагогом индивидуальных особенностей каждого ребенка помогает ему в более полной реализации индивидуального подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду. Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад– семья–социум».
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации родители ДОУ знакомятся с Уставом ДОУ, Лицензией на образовательную деятельность, Образовательной программой и другими локальными актами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения. Родителям представляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте Учреждения - – рябинушка.рф – получить консультацию специалистов по телефону: