ГАРАНТ-АУДИТ мобильная программная система для аудитора Томское агентство правовой информации «Гарант»
Общие сведения Программный продукт «Гарант-Аудит», разработан и тиражируется ООО «Томское агентство правовой информации «Гарант». Продукт имеет сертификат «1С:Совместимо», как комплект сервисных отчетов и обработок, разработанных в среде «1С:Предприятия 8». Данный программный продукт не является самостоятельным, для работы программы необходимо наличие установленной конфигурации «Бухгалтерия предприятия» на платформе «1С:Предприятие 8». Программный продукт не защищен аппаратным ключом и не имеет фрагментов кода, не подлежащих изменению пользователем.
Поставка
Назначение системы Программная система предназначена для автоматизации процедур аудиторских проверок и формирования рабочей документации аудиторских проверок предприятий, ведущих бухгалтерский учет в программе «1С:Бухгалтерия 8». Отчеты подключаются непосредственно к информационной базе проверяемого экономического субъекта, выгрузки данных не требуется. Отчеты и обработки программного продукта являются внешними. Они формируются по данным информационной базы, не изменяя данных бухгалтерского и налогового учета и не нарушая систему ведения учета на проверяемом предприятии.
Преимущества Программная система «Гарант-Аудит» позволяет: 1.Представить информацию в виде, удобном для обнаружения ошибок ведения учета. 2.Сократить время при планировании аудиторской проверки. 3.Сократить время на составление рабочей документации при проведении аудиторской проверки. 4.Анализировать данные с любой детализацией, которая возможна в программе учета. 5.Переходить из отчета к документу, для детальной проверки. 6.Легко наращивать функционал добавлением необходимых отчетов. 7.Одновременно использовать ее несколькими аудиторами на разных объектах проверки, так как не защищена аппаратным ключом. Мобильность Аудитор берет с собой программную систему на флэш-накопителе к клиенту и подключается к его информационной базе.
Основные функциональные возможности Программная система «Гарант-Аудит» содержит отчеты и формы рабочей документации по всем четырем этапам проведения аудита (предварительное планирование, планирование аудита, проведение аудита, завершения аудита). При проведении аудита с использованием программной системы «Гарант-Аудит» сохраняются цель и основные элементы методологии аудита. Имеется возможность дополнения отчетов замечаниями аудитора.
Основные функциональные возможности Отчеты могут формироваться как на всей совокупности данных информационной базы, так и с подключением механизма аудиторской выборки. Выборку можно настроить, сохранить, и загрузить ранее сохраненную. Форма настройки аудиторской выборки
Основные функциональные возможности Отчет по выборке
Главная форма Аудитор имеет возможность работать в единой среде, выбирая для анализа необходимые разделы и отчеты.
Содержание разделов Этап предварительного планирования Общая информация о клиенте Договор на проведение аудиторской проверки Приказ о проведении аудиторской проверки Этап планирования аудита Анализ деятельности клиента Анализ финансового состояния клиента Расчет уровня существенности Составление плана аудита Составление программы аудита
Содержание разделов Этап проведения аудита п/пПланируемые виды работ (разделы аудита) Индекс раздела 1Аудит учетной политики Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности Аудит основных средств Аудит нематериальных активов Аудит вложений во внеоборотные активы Аудит материалов Аудит расходов на основное производство Аудит расходов по вспомогательным производствам Аудит общепроизводственных расходов Аудит общехозяйственных расходов Аудит товаров Аудит готовой продукции (работ, услуг) Аудит расходов на продажу Аудит товаров отгруженных45.00
Содержание разделов Этап проведения аудита 15Аудит кассы Аудит расчетных счетов Аудит валютных счетов Аудит специальных счетов Аудит переводов в пути Аудит финансовых вложений Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками Аудит расчетов с покупателями и заказчиками Аудит займов Аудит НДС Аудит расчетов по акцизам Аудит налога на прибыль Аудит транспортного налога Аудит налога на имущество Аудит прочих налогов Аудит страховых взносов Аудит расчетов с персоналом по оплате труда Аудит расчетов с подотчетными лицами71.00
Содержание разделов Этап проведения аудита 33Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям Аудит расчетов с учредителями Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами Аудит внутрихозяйственных расчетов Аудит уставного капитала Аудит резервного капитала Аудит добавочного капитала Аудит нераспределенной прибыли Аудит целевого финансирования Аудит продаж Аудит прочих доходов и расходов Аудит недостач и потерь от порчи ценностей Аудит резервов предстоящих расходов Аудит расходов будущих периодов Аудит доходов будущих периодов Аудит прибыли и убытков99.00
Содержание разделов Этап завершения аудита Подготовка аудиторского заключения Реестр рабочих документов
Подробнее формирование рабочих документов рассмотрим для раздела «Планирование аудита»
Планирование аудита Раздел «Планирование аудита» включает следующие отчеты: Анализ деятельности клиента Анализ финансового состояния клиента Расчет уровня существенности Составление плана аудита Составление программы аудита Планирование аудита – один из обязательных этапов аудита. На этом этапе определяется объем аудиторской проверки. Сложность данного этапа связана с тем, что решения, связанные с определением объема аудита, принимаются в период, когда сведения об организации минимальны. Применение программной системы «Гарант-Аудит» позволит сократить время проведения и стоимость данного этапа.
Планирование аудита
Анализ деятельности клиента Анализ деятельности клиента включает четыре процедуры: Предварительный анализ учетной политики Анализ плана счетов Анализ использованных операций и документов Оценку состава товарно-материальных ценностей
Предварительный анализ учетной политики Положения учетной политики, установленные в информационной базе клиента, заполняются автоматически. Раздел «В документах» аудитор заполняет информаций из учетной политики, утвержденной приказом по предприятию.
Анализ плана счетов Рабочий документ предназначен для отражения счетов бухгалтерского учета, используемых в информационной базе за данный период.
Анализ использованных операций и документов Отчеты позволяют оценить предстоящий объем работ по различным сегментам бухгалтерского учета исходя из количества операций, а также помогают определить перечень операций, которые могут потребовать повышенного внимания аудитора. Аудиторская выборка подключается только для «Анализа операций введенных вручную».
Анализ первичных документов
Анализ количества документов
Анализ операций, введенных вручную
Анализ финансового состояния предприятия Пример рабочего документа
Расчет уровня существенности по оборотам С помощью данного отчета аудитор может просмотреть рассчитанный уровень существенности оборотов по активным, активно-пассивным и пассивным счетам бухгалтерского учета и выбрать счета, данные по которым существенны при проведении аудита (проверки). Пример рабочего документа
Расчет уровня существенности по бухгалтерскому балансу С помощью данного отчета аудитор может просмотреть рассчитанный уровень существенности для статей баланса и выбрать статьи баланса которые существенны при проведении аудита (проверки). Пример рабочего документа
Этап проведения аудита Этап проведения аудита включает 48 разделов. На этапе проведения аудита в соответствии с программой аудита выполняются процедуры аудиторской проверки. Рабочие документы формируются по каждой процедуре программы. Рабочий документ программной системы «Гарант-Аудит» является как инструментом проверки так и отчетной формой. В качестве инструмента проверки рабочий документ представляет аудитору данные информационной базы для проведения конкретной процедуры. В конечной форме рабочего документа можно оставить только ту информацию, которую аудитор посчитает необходимой, и добавить комментарии и выводы аудитора по данной процедуре проверки. Рабочий документ можно сохранить в формате Excel.
Этап проведения аудита
Примеры рабочих документов по разделу «Аудит основных средств»
Рабочий документ «Корреспонденции счетов по основным средствам» может быть сформирован в двух вариантах: 1. С группировкой по корреспонденциям счетов
2. С группировкой по документам
Рабочий документ «Начисление амортизации объектов основных средств»
Дополнительную информацию по продукту можно получить в ООО «Томское агентство правовой информации «Гарант» , г. Томск, ул. Красноармейская, д. 20 по телефону: (382-2) , по