Товарная и ассортиментная политика аптечной организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
Advertisements

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
3. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 1. Ассортимент товаров – это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных.
Разработка новых товаров Товарная политика КАК и ГДЕ взять товар?
Подготовила: Студентка 3 курса Группа 0505 А Папян Лилит.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
Основные средства оптимизация товарного ассортимента в международной деятельности фирмы Юрлова В. Нечаева А.
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Выполнила: Вяткина Виктория Уч-ся группы 036 Проверила: Шипаева Л.С.
ПРИМЕНЕНИЕ РОЗНИЧНОГО АУДИТА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА АПТЕК 11 марта 2005 года.
это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (лекарственный препарат, медицинская тахника,
КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ARTHUR D.LITTLE. МОДЕЛЬ ADL/LC Дисциплина : Международный маркетинг.
Матрица BCG (БКГ) ШАРАФУТДИНОВА КАРИНА ГР
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Виды спроса и расчет его величины. Факторы, формирующие потребление товаров аптечного ассортимента
Транксрипт:

Товарная и ассортиментная политика аптечной организации.

Товарная политика в фармации - это управленческая деятельность обеспечивающая фармацевтическим товаром успех на рынке. Классификация товаров по степени долговечности: -Длительное пользование -Кратковременное пользование (используется один раз) -Услуги(прием заказов через интернет, доставка товара)

Классификация товаров в зависимости от интенсивности спроса: -повседневный спрос -особого спроса(в искл. случаях покупают по назначению) -предварительного выбора -пассивного спроса( кот. не назначает врач, а предлагает фармацевт)

Жизненный цикл товара(жцт) -это период времени с момента появления товара на рынке до прекращение его реализации в следствие отсутствия спроса на него.

Стадия внедрения -характерные незначительные объемы продаж, малые темпы прироста, большие затраты на продвижение,нет прибыли, есть убытки за счет больших затрат на выведение товара на рынок

Стадия роста -отмечают значительные темпы прироста продаж, имеются затраты на продвижение, возможно появление прибыли и ее рост

Стадия зрелости -более медленные темпы прироста продаж, но абсолютные величины их объема значительны, рост прибыли, усиление конкуренции.

Стадия насыщения -объем продаж достигает максимума, но более не растет, темпы прироста нулевые, прибыль достигает максимума начинает снижаться

Стадия спад -объем продаж снижается, темпы прироста отрицательные,прибыль снижается

Ассортиментная политика Это определение набора товарных групп наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности в фармацевтических организациях, аптеки в целом

Широта ассортимента. - показывает количество ассортиментных групп, которые присутствуют во ассортиментном портфеле аптечной организации. Кш- коэффициент широты. Шд-фактическое количество ассортиментных групп. Шб- кол-во групп, подгрупп товара зарегистрированные к применению. Км=Шфак/Шбаз.*100%

Полнота ассортимента - способность набора однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, характеризуются числом подвидов одного вида товара имеющие в организации или выпускаемые промышленностью. Кн- коэффициент полноты. Пфак-кол-во наименовании ЛФ одного ЛС. Пбаз-кол-во зарегистрированных или разрешенных к применению в стране ЛС Кн= Пфак/Пбаз*100%

Глубина ассортимента - Способность определенного вида товара удовлетворять потребности различных групп потребителей за счет имеющих подвидов и разновидностей, т.е это варианты отдельных товаров. - Кг-коэффициент глубины. - Гфак-кол-во наименований одного ЛС имеющие в наличие в организации. - Гбаз-кол-во зарегистрированных или разрешенных к применению в стране ЛС Кг=Гфак*Гбаз*100%

Портфельный анализ -проводиться с целью выявления наиболее эффективных позиции спроса и прибыльности товара в ассортиментной организации. Для эти целей принимают «матрица БКГ», как метод анализа и планирования сбалансированного портфеля товара. Матрица БКГ-матрица доли рынка-рост рынка, было разработано в конце 60 годов. Матрица образована характеристиками: -доля рынка -рост рынка

В позиции матрицы различают 4 типа товара: Трудные дети(дикая кошка)-товары находящихся в начальной стадии жизненного цикла(высокие темпы роста, низкая доля рынка).необходимы инвестиции продвижение товара. Звезды-находятся в фазе роста жизненного цикла с высокой долей рынка,приносят определенную прибыль, кот. Однако может уходить на укрепление их собственной позиции на рынке.

В позиции матрицы различают 4 типа товара: Дойные коровы-товары достигшие в фазе зрелости, большая доля рынка обеспечивает высокие прибыли. Собаки-относятся к фазе насыщения дегенерации они не имеют низкой доли роста и низкие темпы роста могут попасть в зону убытка.

Спасибо за внимание!