Выполнила : Ученица 5 класса Левагина Светлана
Бетковен Людвиг Ван ( тк 7 гг )- немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетковена в духе немецкого просветительства. С 13- летнего возраста органист придворной капеллы.
Бетковен родился предположительно 16 декабря ( точно известна только дата его крещения 17 декабря ) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетковена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетковен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. Бетковен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, и более современные поэты Уильям Шекспир, Гёте и Фридрих Шиллер. Гомер Уильям Шекспир Фридрих Шиллер
После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетковен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетковен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетковена, великий Моцарт сказал : « Он всех заставит говорить о себе !». После некоторых попыток Гайдн направляет Бетковена на занятия к Альбрехтсбергеру. Затем учителем и наставником Бетковена стал Антонио Сальери. Моцарт
Гайдн кратко отметил, что музыка Бетковена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетковена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения : Лунная соната Бетковена, Патетическая соната. Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетковена следующих лет наполнено новыми произведениями : Первая, Вторая симфонии, « Творение Прометея », « Христос на Масличной горе ». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетковена были осложнены развитием болезни уха – тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетковена полностью раскрывает его величайший талант. Опера « Фиделио » ставится в Вене, Праге, Берлине.
В годах Бетковен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. Отметим, что биография Людвига Бетковена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетковен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетковен умер от болезни печени. Многие произведения Людвига Ван Бетковена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей. Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.
Первая C-dur op. 21 (1800) Вторая D-dur op. 36 (1802) Третья Es-dur « Героическая » op. 56 (1804) Четвертая B-dur op. 60 (1806) Пятая c-moll op. 67 ( ) Шестая F-dur « Пасторальная » op. 68 (1808) Седьмая A-dur op. 92 (1812) Восьмая F-dur op. 93 (1812) Девятая d-moll op. 125 ( с хором, )
« Прометей » из op. 43 (1800) « Кориолаи » ор. 62 (1806) « Леонора » 1 ор. 138 (1805) « Леонора » 2 ор. 72 (1805) « Леонора » 3 ор. 72 а (1806) « Фиделио » ор. 726 (1814) « Эгмонт » из ор. 84 (1810) « Развалины Афин » из ор. 113 (1811) « Король Стефан » из ор. 117 (1811) « Именинная » ор. 115 (1814) « Освящение Дома » ср. 124 (1822) Более 40 танцев и маршей для симфонического и духового оркестра
Первый C-dur op. 15 (1796) Второй B-dur op. 19 (1795) Третий c-moll op. 37 (1800) Четвертый C-dur op. 58 (1806) Пятый Es-dur op. 73 (1809) Фантазия для фортепиано, хора и оркестра ор. 80 (1808) Концерт для скрипки с оркестром D-dur op. 61 (1806) Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром C-dur 56 (1804)
СОНАТА 8 « ПАТЕТИЧЕСКАЯ » СОНАТА 14 « ЛУННАЯ » СОНАТА 15 « ПАСТОРАЛЬНАЯ » СОНАТА 21 « АВРОРА » СОНАТА 23 « АППАССИОНАТА » СОНАТА 26 « ПРОЩАНИЕ, РАЗЛУКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ » СОНАТА 29 « ХАММЕРКЛАВИР »
music-education.ru yandex.ru citaty.su