Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 26 «УЛЫБКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 26 «УЛЫБКА» Подготовила Подготовила Воспитатель старшей группы 4 Воспитатель старшей группы 4 Сидоровская М.П. Сидоровская М.П.
Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Известно, что в дошкольный период идёт становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям осознанно относиться к здоровью и жизни.
Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привлечь ему навыки здорового образа жизни? Как привлечь ему навыки здорового образа жизни? Найти ответы на эти и другие вопросы должны совместно дошкольное учреждение и семья, используя различные формы работы. Найти ответы на эти и другие вопросы должны совместно дошкольное учреждение и семья, используя различные формы работы.
Формирование здоровья дошкольников и их валеологическое образование является приоритетным направлением педагогической деятельности коллектива и каждого педагога. Формирование здоровья дошкольников и их валеологическое образование является приоритетным направлением педагогической деятельности коллектива и каждого педагога. Основная цель моей работы: это охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического благополучия, формирование валеологических знаний у детей. ЗАДАЧИ: Для достижения этой цели я наметила решение следующих задач: 1. Изучить теоретико-методические аспекты воспитания валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить уровень сформированности валеологической культуры у детей. 3. Выработать оптимальные формы и методы работы по формированию валеологической культуры в дошкольном учреждении. 4. Дать детям доступные возрасту знания о рождении развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья; 5. Способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Известно, что здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников установки на здоровье как на важную жизненную ценность, но главным препятствием является, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью, следовательно, нужно: Известно, что здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников установки на здоровье как на важную жизненную ценность, но главным препятствием является, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью, следовательно, нужно: -помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни -помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни - научить оценивать свои физические возможности - научить оценивать свои физические возможности - видеть перспективы их развития - видеть перспективы их развития -осознать ответственность за свое здоровье. -осознать ответственность за свое здоровье.
Одной из самых эффективных форм работы с дошкольниками в данном направлении являются прогулки, занятие физической культурой и спортом. Закаливающее действие температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психологическое состояние ребёнка. Одной из самых эффективных форм работы с дошкольниками в данном направлении являются прогулки, занятие физической культурой и спортом. Закаливающее действие температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психологическое состояние ребёнка.
Приобретение валеологических знаний у детей формируется в следующих видах деятельности в ДОУ.
Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры
Закаливание Закаливание
Культурно- гигиенические навыки
Физкультминутка Физкультминутка
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия Хождение по «тропе здоровья»
Хождение по ребристому коврику
Самомассаж
Пальчиковая гимнастика. Стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию, развивает мозг ребенка Пальчиковая гимнастика. Стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию, развивает мозг ребенка
Обучающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш» Обучающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш»
Подвижные игры на прогулке
Обучение ходьбе на лыжах Обучение ходьбе на лыжах
НОД «Как устроен человек» НОД «Как устроен человек»
Физическая культура Физическая культура
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика
Проведение общих мероприятий «Неделя здоровья» «День здоровья»
Оформление стендов с наглядной агитацией по пропаганде здорового образа жизни.
Спасибо за внимание!