Назначение, принцип работы и основные характеристики АВИАГОРИЗОНТ АГБ-3К
Авиагоризонт АГБ-ЗК предназначен для: Определения и показания пространственного положения вертолета относительно плоскости истинного горизонта; Выдачи электрических сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа, в каналы крена и тангажа автопилота АП-34Б (от левого АГБ-ЗК); в систему САРПП-12ДМ сигналы крена и тангажа поступают от правого АГБ-ЗК; Определения и указания скольжения вертолета. На вертолете установлены два АГБ-ЗК на левой и правой приборной доске летчиков. НАЗНАЧЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Диапазон измерения углов тангажа - ±360º Диапазон измерения углов крена - ±80º Время готовности прибора к работе - не менее 3 мин после включения Погрешность измерения крена и тангажа - ±1° на участке шкалы от 0 до 30° Питание прибора: трехфазным током, напряжением 36В, частотой 400Гц и постоянным током, напряжением 27В±10°/о, питание производится с АЗС на левой панели АЗС, включение каждого АГ производится отдельно на левом и правом верхнем электрощитке.
В авиагоризонте применена сигнализация отказа питания, если в приборе отсутствует постоянный и переменный ток, а также при обрывах в электрических цепях Если прибор не включен, при отсутствии питания или обрывах в электрических цепях на лицевой части прибора появляется красно- белый сигнальный флажок
АГБ-ЗК рекомендуется включать после запуска двигателей перед их опробованием, но не менее чем за 5 мин до взлета. Авиагоризонты включаются раздельно у левого и правого летчика, для этого необходимо: - на левой панели АЗС включить 2 АЗС «Авиагоризонт»; - на приборе до упора нажать кнопку арретира с надписью «Нажать перед пуском» (при этом «силуэт-самолетик» должен установиться горизонтально в центре указательной части); - после отпускания кнопки арретира на левом и правом электрощитках верхнего электропульта включить выключатели с надписью «Авиагоризонт». При этом с лицевой части прибора убирается красно- белый сигнальный флажок. Через 1,5 мин после включения авиагоризонты должны показать стояночный угол вертолета. Допустимая разница в показаниях левого и правого АГБ-ЗК ±2°. ВКЛЮЧЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ АГБ-ЗК