Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия
На сегодняшний день в мире существует более 100 концепций маркетинга. Наиболее употребляемая и адаптированная к современным условиям хозяйствования формулировка маркетинга была разработана Ф. Котлером и гласит : « Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена »
В термин « маркетинг » специалисты вкладывают двоякий смысл : это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально - техническим снабжением и т. д.
В качестве концепции управления ( философии бизнеса ) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как « демократический » процесс, при котором потребители имеют право « голосовать » за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Промышленный маркетинг - это продажа товаров и услуг промышленным, институциональным и правительственным клиентам
Промышленными клиентами являются производственные и обрабатывающие организации, а также дистрибьюторы, которые покупают и перепродают продукцию другим промышленным и институциональным клиентам.
К институциональным клиентам относятся здравоохранительные, образовательные, а также государственные учреждения ( например, тюрьмы ).
К правительственным клиентам относятся многие учреждения на муниципальном уровне, уровнях округа, штата, региональном и национальном уровнях.
Потребительский маркетинг, в отличие от промышленного, связан с продажами отдельным людям, семьям и домашним хозяйствам, покупающим товары и услуги для собственного потребления. Отличительной особенностью промышленных, институциональных и правительственных клиентов является то, что они используют приобретенные товары и услуги для производства своих собственных товаров и услуг.