Консультация для педагогов ДОУ. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ( ДОУ ). Профессиональные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для учащихся надомного обучения. Требования к организации здоровьесберегающего учебного процесса учащихся н/о «Все законы воспитания и развития должны.
Advertisements

Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Здоровый образ жизни и его составляющие Учитель ОБЖ «Лицей 1» Учитель ОБЖ «Лицей 1» Прусаков Валерий Сергеевич Прусаков Валерий Сергеевич.
Выполнила: Ученица 9 «А» класса Зайцева Анастасия Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
МДОУ «Детский сад 10 Комбинированного вида» Медиапрезентация «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Автор презентации: Ломаева Ольга Александровна.
Курс по выбору «Основы гигиены умственного труда» Автор – кандидат биологических наук, доцент кафедры МБД Рымшина М.В.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 32 года.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Как сохранить здоровье ребенка Избыток информации приводит к тому, что ребенок просто перестает ее воспринимать и ничего не запоминает. Да и общение требует.
МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Здоровье человека как его физическое, психическое и социальное благополучие.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

Консультация для педагогов ДОУ

Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ( ДОУ ). Профессиональные и личностные требования к нему в современных условиях очень высоки. Воспитатель детского сада организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию подрастающего поколения.

Рабочим инструментом воспитателя является голос, ведь именно с помощью голоса происходит коммуникативное взаимодействие между воспитателем и детьми, воспитателем и родителями, воспитателем и коллегами.

Таким образом, голоса - речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены (6 часов каждый день или 10 часов через день ), кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос : работа то в помещении, то на свежем воздухе, постоянное заглушение шума, создаваемого детьми, перегрузка группы, жесткий режим дня, множество занятий, отсутствие релаксационных упражнений. Таким образом, голоса - речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены (6 часов каждый день или 10 часов через день ), кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос : работа то в помещении, то на свежем воздухе, постоянное заглушение шума, создаваемого детьми, перегрузка группы, жесткий режим дня, множество занятий, отсутствие релаксационных упражнений.

Это приводит к нервному напряжению, хроническим перегрузкам, стрессам и вызывает срыв благоприятного климата в группе.

Чтобы избежать этого воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голоса - речевые возможности, охранять и беречь свой голос.

Рекомендации для воспитателей Для здоровой, нормальной работы голосавого аппарата необходим спокойный психологический климат, что исключает нервно - психические травмы и срывы. Важно знание и соблюдение правил нервно - психической гигиены, включающей мероприятия, укрепляющие и охраняющие нервно - психическую сферу.

Бережнее относиться к своему голосавому аппарату, не допускать его перенапряжения и переутомления, используя для отдыха каждую свободную минуту. После окончания рабочего дня целесообразно в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров.

Очень вредно говорить на фоне громкой музыки или при работе различной техники.

Необходимо " разогревать " и " остужать " свой голос. Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосавую гимнастику. После большой голосавой нагрузки хорошо сделать дыхательную гимнастику с элементами аутогенной тренировки.

Большое значение имеет режим питания. Для голосавых складок вредна острая, слишком холодная или горячая пища. Чрезмерно кислая или солёная пища также раздражает слизистую оболочку. Очень вредно употребление спиртных напитков и курение, которые травмируют голосавые складки и делают их поверхность сухой, раздраженной.

Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосавые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную немодулированную речь. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона. Шептать и кричать - вредно

Комплекс упражнений для совершенствования голоса - речевых навыков - Упражнения для физиологического и фонационного дыхания -

вибрационный гигиенический массаж вибрационный гигиенический массаж

упражнения для активизации и тренировки мышц гортани

-парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой -парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой

упражнения для развития силы голоса

-упражнения для тренировки умения менять высоту голоса

- на развитие всей мелодико - интонационной стороны речи

- упражнения для тренировки темпа речи - упражнения для тренировки темпа речи

Спасибо за внимание !