Фома Аквинский (1225 1274) доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма одного из господствующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
Advertisements

ТЕМА 3 Средневековаяфилософия. План 1. Основные черты средневековой философии. 2. Средневековая патристика. 3. Средневековая схоластика. Реализм и номинализм.
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Средневековая философия: патристика и схоластика
Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат, Томас Аквинат)
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
Средневековая философия (4 – 15 вв.) Общие характеристики средневековой культуры: 1)приоритет религии (религия доминирует в культуре, преобладание в философии.
Тема: Философия средних веков 1. Проблематика и специфика средневековой философии. 2. Философско-теологическое учение Августина Блаженного. 3. Философские.
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Теологическая философия средних веков. Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в.
Теологическая философия средних веков. 1. Становление средневековой теологической философии. 2. Патристика. Философия Августина Блаженного. 3. Схоластическая.
Теологическая философия средних веков. 1. Становление средневековой теологической философии. 2. Патристика. Философия Августина Блаженного. 3. Схоластическая.
Подготовил: Сагатканов А. студент группы 248, ОМ Проверил: Молдагалиев С.Е. Средневековая схоластика: Философия Аквинского.
I в. до н. э.V в. н. э. римская философия начала активно развиваться под сильным влиянием греческой. Наряду с римлянами, к римской философии относятся.
Эстетика Фомы Аквинского
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Н.А.Царева Лекция 7. Религиозная концепция бытия.
М А Т Е Р И А Л Ы К У Р О К У О Б Щ Е С Т В О З Н А Н И Я.
Философия эпохи Средневековья II – XV вв.. Философия Средневековья - религиозная, христианская.
Транксрипт:

Фома Аквинский ( ) доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма одного из господствующих направлений католической Церкви.

Направления философии

1. движение : все, что движется, движимо кем - то ( чем - то ) дру ­ гим следовательно, есть первичный двигатель всего Бог ; 2. причина : все, что существует, имеет причину следователь ­ но, есть первопричина всего Бог ; 3. случайность и необходимость : случайное зависит от необхо ­ димого следовательно, первоначальной необходимостью является Бог ; 4. степени качеств : все, что существует, имеет различные сте ­ пени качеств ( лучше, хуже, больше, меньше и т. д.) следо ­ вательно, должно существовать высшее совершенство Бог ; - 5. цель : все в окружающем мире имеет какую - либо цель, на ­ правляется к цели, имеет смысл - значит, существует какое - то разумное начало, которое направляет все к цели, придает смысл всему, - Бог.

Сущность ( эссенцию ) Существование ( экзистенцию )

считает, что любая вещь, любое явление есть сущность, которая обрела существование по воле Бога ; доказывает, что бытие и благо обратимы, то есть Бог, давший сущности существование, может данную сущность существования и лишить ; сущность и существование едины только в Боге.

все состоит из материи и формы ( идеи ); суть любой вещи единство формы и материи ; форма ( идея ) является определяющим началом, а материя есть лишь вместилище различных форм ; форма ( идея ) есть одновременно цель возникновения вещи ; идея ( форма ) любой вещи троична : существует в Божествен ­ ном разуме, в самой вещи, в восприятии ( памяти ) человека.

откровение и разум ( вера и знание ) - не одно и то же ( как считал Августин Блаженный ), а различные понятия ; разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души и др.; философия и теология разные науки ; философия может объяснить только то, что познаваемо разумом ;

Основные произведения Фомы Аквинского : " Сумма теологии « " Сумма философии " (" Против язычников ") комментарии к Библии комментарии к произведениям Аристотеля.

даны пять доказательств существования Бога ; систематизирована схоластика ; закреплено разделение эссенции и экзистенции выдвинута идея об истинности знания, полученного разумом только в случае соответствия разума вере ;