Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Advertisements

Пение один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению ХОРОВЫЕ.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
«Развитие речевой активности дошкольников средствами музыкальной деятельности» Подготовила: Морякова Ирина Габбасовна Музыкальный руководитель МДОУ ДСКВ.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
Презентация Музыкального руководителя Андреевой О.В. МБДОУ «Детский сад2» с. Янтиково.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » музыкальный руководитель МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 36» ЮХНИНА.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников Суравешкина Наталья Владимировна, музыкальный руководитель

Задачи музыкального воспитания дошкольников Развитие певческих навыков Развитие чувства ритма

Выразительные средства, общие для речи и музыки Темп Регистр Звуковысотный рисунок Артикуляция Акценты Ритм Штрихи Тембр Динамика Фразировка Форма

Речевые упражнения Артикуляционные упражнения Упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Речевая зарядка Ритмодекламация Их общая цель: Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата Обострить интонационный слух Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков

РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – это синтез поэзии и музыки В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма и выразительного речевого интонирования у детей

Чем достигается положительный эффект? 1. Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. 2. Базой для ритма декламации служит детский фольклор, такой близкий детям: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, стихи

Особенности ритма декламации Четкая ритмизация текста при выразительном интонировании, которое не относится к свободному чтению под музыку и чтению «нараспев». Может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов, музыкального сопровождения.

Этапы освоения ритма декламации 1 этап – Ознакомление с произведением через подражание речевой пластике педагога 2 этап – Отработка ритма, уточнение рисунка интонации 3 этап – Свободный характер исполнения с возможными самостоятельными вариантами интонирования и особым вниманием к форме и целостному восприятию поэтически- музыкального образа.

Область применения ритма декламации На музыкальных занятиях (музыкальный руководитель) На занятиях по развитию речи (воспитатель) В культурно-досуговой деятельности (все педагоги)

В результате использования метода ритма декламации: Создание атмосферы радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения Высокая активность и раскрепощенность детей Нет лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний Обучающие задачи осуществляются попутно

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!