А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться?
6-5, 6-4, 6-5, 2-3, , 6-4, 6-5, 5-4, 6-3, 1-5, 2-3, 5-5, 5-3, 3-3, 3-5, 2-3, , 6-4, 1-5, 4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, А БВГДЕ 4 Ж ЗИЙКЛ 3 М НОПРС 2 Т УФХЦЧ 1 Ш ЩЬЭЮЯ
Елена Александровна Благинина
Елена Александровна Благинина. Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать. А К Ш У К У К Н К Ё Т О К О
Какие стихи вы уже читали и знаете? «Я дома не люблю сидеть» Я дома не люблю сидеть, Мне нравится ходить. Люблю ходить, люблю глядеть, Друзей с собой водить… «Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу… «То-то горе наше!» Мы варили Суп, суп Из перловых Круп, круп…
Тема урока: Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; понимать смысл прочитанного. правильно и выразительно читать; развивать память, речь, мышление, передавать своё и авторское отношение к изображаемому
Я дома не люблю сидеть Барабанщик Паровоз Уморилась С добрым утром Посидим в тишине Вот какая мама Полюбуйтесь-ка, игрушки! Приходите, поглядите! и т.д. Огонек Форточка Улетают, улетели… Подарок Про хрустальный башмачок Мыльные пузыри Эхо
Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки.
Работа над стихотворениями. 1. Чтение стихотворения «Кукушка». Кукушка Кукушки голос заунывный Под стать неяркому деньку Простосердечный и отзывный, С утра до вечера: «Ку-ку!» То близко, то далёко где-то Гуляет по всему леску. И тихо расцветает лето Под это милое «Ку-ку!» Чуть пахнет перегретой смолкой. Лицо подставив ветерку, Лежу, блаженствую под ёлкой И слушаю «Ку-ку, ку-ку!»
Беседа. -Какое стихотворение оно вам напомнило? -Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите отличия. 2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Страницы из книги Е.Благининой
3. Чтение стихотворения «Котёнок». Котёнок Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой!
Беседа. - Какое настроение у вас появилось о время чтения этого стихотворения? -Что вы думаете о девочке? -Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? -О чём стихотворения Е. Благининой? -Как выдумаете, почему она так много пишет о любви к животным? 4. Выразительное чтение стихотворения. (вложите все свои чувства, которые переживала девочка, по вашему мнению).
От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»? Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам? О чём стихотворения Благининой? Почему она так много пишет о любви к животным?
Итог урока. - Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься?
Ученицы 3 «В» класса ГБОУ НАО «СШ 1» Чумаковой Милены