МБДОУ « Детский сад 174» общеразвивающего вида Проект « Огород на окне» в группе 9 Выполнила воспитатель: МОЗГОВАЯ. О.Н.
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
« Огород на окне» Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: дети, родители и воспитатели, старший воспитатель, учитель- логопед, педагог-психолог. Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике». 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
« Огород на окне» Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
« Огород на окне» 1 ЭТАП – подготовительный. В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП – исследовательский. Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. 3 ЭТАП – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков аппликаций коллективная работа «Лучок на грядке».
« Огород на окне» Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
« Огород на окне»
Гладкий, длинный и зеленый. Вырос больше всех друзей. Отнесем его в музей… Про музей мы пошутили, Кабачок водой полили. Ты расти и вырастай, Будет славный урожай.
« Огород на окне»
Горох Что за лодочка такая, Вся зелёная, кривая, Вниз по речке не плывёт, А на кустике живёт? Сколько в ней сидит гребцов – Круглых, гладких молодцов! Раз, два, три, четыре, пять... Долго нам ещё считать? Шесть – и без больших хлопот Всех пловцов отправим в рот. До чего хорошие Вкусные горошины!
« Огород на окне»
« огород на окне» Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг
« Огород на окне»
Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый помидор
« Огород на окне»
Из далёких, тёплых стран К нам приехал баклажан. Гость наш холода боится - Значит будет жить в теплице!
« Огород на окне»
« огород на окне» Перец - овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный. А может быть зеленым, Печеным иль соленым. И пожарить можно, Только осторожно… Шкурку не сожгите И руки берегите.
« огород на окне»
«Огород на окне»
« Методические разработки»